Рейнс: Новая империя

Объявление

ФОРУМ ЗАКРЫТ



Это было длинное и увлекательное путешествие, но оно подошло к концу. Что-то кончается, что-то начинается. История Рейнса закончилась, на хорошей ноте - мы сыграли почти все, что хотели, и пошли дальше. Будем рады видеть вас на новом проекте

http://oldshadows.rusff.me/

избранная цитата

"Слово как клеймо. Некоторые слова мы носим на себе всю жизнь, невидимыми отметинами. Не хотела бы Алантэ фон Рейвен добавлять свое к тем, что Эйрон уже получил и еще получит, но этого не избежать".

Алантэ фон Ревейн, "Не бойся холодных зимних ветров..."

"Ланде очень хочется сказать, что нет, он не боится. Ни сейчас, ни в целом в иных ситуациях, когда приходится принимать трудные решения или проливать чью-то кровь, но это было бы ложью. Легко при этом читаемой ложью”.

Ланде Кейльхарт, "Сердце темноты"

"Он наверняка не увидел бы и роту солдат, шагающую мимо".

Диогу Альварес, "Ловушка для простофили"

"Он сам подвесил бы Мориа на мачте с помощью кусков кожи и смотрел, как они, подсыхая на солнце, душат его и режут тело. Или просто всадил нож поглубже под ребра по самую рукоятку. Гвидо хотел смерти Мориа, но не ожидал, что она будет такой".

Гвидо Сабас, "Око за око — и да ослепнет весь мир"

"Эстанский народ: рыбаки и прачки, держатели таверн и харчевен, ткачи и лекари, гончары и торговцы да простые крестьяне — все они жили до того плохо, если не в нужде, то на грани с нею, что позволить себе доброту и милосердие в отношении чужого мог не каждый.".

Инес Аньес, "На грани".

"Мир — черный туман, вихрящийся, извивающийся, как клубок змей. Хор голосов, взвинченных до криков. Неопределенность пути, который замкнут в кольцо и бесконечно приводит в одну и ту же точку — миг их внезапной смерти".

Финнавар, "Выходи - гостей встречай"

"- Захваченный ликантроп очнулся, - сдержанно пояснил он, демонстрируя лучшие черты цивилизованного улвенца - толерантность и умение разговаривать законченными предложениями, - Ваша Светлость".

Эймгир Четырехпалый, "Home Sweet Home"

разыскиваются

Ульрике фон Адель

еретичка

Зерах Хадиди

хадданей

Офелия де Сарамадо

инфанта Эстанеса

Ленарт ван дер Хейден

великий чародей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О богах, Святой церкви и священном законе


О богах, Святой церкви и священном законе

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

О богах человеческих, Агасте и Асгарте, и враге людей

Основная религия Перинора — религия людей, которую они принесли  с собой из-за моря. Еще в те далекие времена они верили в единую и неделимую пару богов, которых традиционно зовут просто Супругами, хотя у них есть имена и они известны людям по сей день: Агаст и Асгарта, прародители всего сущего. Они выступают в разных ипостасях: как Отец и Мать, как Муж и Жена, и даже как Возлюбленный и Возлюбленная — и разные люди с разными просьбами и чаяниями обращаются к ним в моменты нужды.
Антагонистом Супругов выступает Агрес, версий о происхождении которого существует несколько. Церковь принимает за каноническую версию, что Агрес пришел в первозданный хаос вместе с Агастом, а, значит, является его божественным братом. В Книге Начал, священном писании агастианства, говорится, что Агрес изначально властвовал над силами яростными и неистовыми, будучи началом Хаоса, тогда как Агаст властвовал над силами гармонии, будучи божеством Порядка. Именно из их объединенных сил появился мир, который есть ни хаос, ни порядок, поскольку стремится к движению и изменению, но изменению упорядоченному и поступательному, подчиненному строгим законам. Асгарта пришла в мир позже, и спор разгорелся между братьями из-за того, чьей она будет. Асгарта выбрала старшего брата, что посеяло раздор и вражду между ними, и Агрес ушел, навсегда отрекаясь от родства с Агастом из-за женщины.
Асгарта — животворящее начало склонного к холодному расчету и вечной неизменности Агаста, который после ухода брата не мог заставить созданный ими вместе мир жить. Именно она вдохнула в него искру жизни, имя которой было Любовь — и в Книге Начала четко и ясно сказано, что любовь движет миром и заставляет крутиться небесные сферы, в первую очередь любовь между самими Супругами, во вторую, любовь живых существ друг к другу. Однако Асгарта всегда обладала двойственной натурой, в отличие от своего супруга, которому антагонистом выступает Агрес, Асгарта сама себе антагонист: она может представать в ином облике, не только как Дарующая Жизнь, но и как Забирающая, не только как богиня любви и милосердия, но и как карающий огонь и исполнитель вынесенных Агастом вердиктов. Там, где Отец мира выступает началом неизменным и пассивным, его божественная жена воплощает все, что течет и изменяется.
Агаст считается богом мужчин, покровителем закона, порядка, государственности. Его символы — весы и обнаженный меч, поскольку он так же считается покровителем воинов, всех, кто держит в руках оружие, мореходов, и покровителем тех, кто вершит суд. Он оказывает милость справедливым и честным, стойким и мудрым, тем, кто во главу угла ставит разум. Он изображается как высокий мужчина с окладистой бородой, одетый в пурпур и серебро, с мечом в одной руке и весами в другой, иногда во вторую руку ему вкладывают скипетр, указывая на его связь с властью.
Асгарта считается покровительницей женщин, и для нее куда важнее устремления сердца, чем холодный расчет разума. Ее символы — гирлянда цветов, колосья и кувшин, олицетворение плодородия и целительства, ибо Асгарта покровительствует не только матерям, но и пахарям и скотоводам, виноградарям и садовникам, всем, кто работает на земле, а так же лекарям всех видов и мастей. Ее изображают красивой статной женщиной в алом платье, с белыми волосами, падающими на спину, держащей в руках колосья или чашу.
Агрес, несмотря на свое изгнание, силы не утратил, но поклоняться и молиться ему издавна считается дурным делом. Церковь во все времена преследовала поклонников Третьего, который в представлении агастиан представляет собой силу темную, злую. Агрес покровительствует хитрецам и пройдохам, всем тем, что идет против общепринятого устройства. Сейчас найдутся места на карте, где Агресу поклоняются вполне открыто, в первую очередь, это вольные города востока, где храмы в честь Супругов соседствуют с храмами в честь Коварного. В Империи и прилегающих странах, где сильная власть Церкви, Агреса изображать не принято, но в Эстанесе, где он считается одним из главных богов, его видят как безбородого мужчину в зеленом и золотом, с песочными часами в руке.

Основы вероучения

• Агаст и Агрес создали мир из пустоты, как соединение сил порядка и хаоса, находящихся в вечном противоречии. Асгарта пришла из пустоты на свет новорожденного мира, выбрав себе в мужья Агаста, что наполнило сердце Агреса злобой.
• Асгарта вдохнула живую душу в мир, в живые создания и растения.
• Агаст — неподвижное, неизменное и находящееся в покое основание мира, Асгарта — движущая сила всех его замыслов и идей.
• Агрес стремится уничтожить дело супругов, низвергнув мир в хаос, и в этом ему помогают его прислужники — демоны, что прорываются сквозь ткань мира из хаоса.
• Каждое разумное существо обладает бессмертной душой — искрой от того огня, что когда-то вложила в Сердце Мира Асгарта. Душа неуничтожима, но демоны могут пожрать ее, и так лишить возможности переродиться в новом теле на земле.
• После смерти душа перерождается в новом теле на земле. Пройдя через некоторое количество перерождений и достигнув чистоты помыслов и стремлений, она покидает пределы мира и возвращается к Асгарте, где пребывает в счастии и покое.
• Для каждого, кто следует истинному пути веры, предписаны 5 заповедей.
Заповедь первая: не сотвори себе иных богов, кроме Супругов, и не преклоняйся и не возноси молитвы никому иному, кроме них и их святых посланников на земле.
Заповедь вторая: не убий, ибо не дано человеку одному определять срок жизни другого человека, наделенного душой Матерью Мира.
Заповедь третья: не укради, ибо не дано человеку самому определять, достоин ли другой владеть вещью, что досталась ему по воле Отца мира.
Заповедь четвертая: не завидуй, ибо зависть есть корень зла в мире, что пошло от Агреса, позавидовавшего брату.
Заповедь пятая: люби ближнего своего, и прежде всех мать, отца, семью свою до самого малого ребенка, ибо любовью движется и скрепляется мир, созданный Отцом и Матерью.
Считается, что их достаточно для праведного и честного существования.

0

2

Агастианская церковь Двух

http://s7.uploads.ru/6B8j1.jpg

Infanatoca
Si temi more regat
Impela sentra demon terra
Terra nonive
Infanatoca
Si temi more regat
Efamima dove tore
Infata dio re
Infa lati platsire

История церкви
Агастианской Церкви столько же лет, сколько и самому человечеству, хотя в ранние годы, еще до Великого Похода, организованного культа Двух у людей не было. Нужда в нем появилась позже, и связано его появление было скорее с именем Святого Манно, известного еще как Манно Корабела, легендарного проповедника и спасителя рода человеческого.

В Книге Начал говорится, что Манно был рожден у вдовы по имени Мирия, за что ее всячески порицала общественность, утверждая, что оставшаяся без кормильца рыбачка попросту начала торговать своим телом, чтобы заработать на хлеб. Церковь учит, что дитя Мирии было благословлено самой Матерью и еще до рождения отмечено особой судьбой, есть так же версия, будто Манно и сам был сыном Супругов, но агастианство отвергает эту версию. Манно стал рыбаком и много времени проводил в море, в тяжелых думах о роке и судьбе людей, погрязших в воинах за те крохи, что остались от некогда великого прошлого после катастрофы, тогда как скверна все больше пожирает некогда цветущие земли, питаясь ненавистью и злобой. Тогда,говорят, среди моря явились ему сами Мать и Отец и велели строить корабли для великого похода на восток, в новые обетованные земли. Люди подняли Манно на смех, когда рыбак вернулся домой и поведал эту историю другим, и только его мать, Мирия, поверила ему и благословила на тяжелый труд, отмечающий начало великого пути.
Манно начинал строить первый корабль в одиночестве, не зная корабельного дела — до сих пор не было у людей кораблей, только утлые лодчонки, на которых они ловили рыбу и переправлялись с острова на остров. Три года ушло у Манно на то, чтобы построить первый, и так впечатлены были люди увиденным, что многие присоединились к нему и стали под его началом работать над новыми кораблями. Шло время, все больше людей принимали участие в строительстве, а Манно между тем начал проповедовать им слово Двух о земле обетованной, о новой родине далеко на востоке, и ему внимала беднота побережья, уставшая от войн и поборов знати. Вскоре власть прознала о проповеднике, который призывал народ к переселению, и Манно был привезен в столицу, где его лично допрашивал Первосвященник, сомневавшийся, что какому-то рыбаку выпала честь говорить с Супругами. Манно отпустили, однако с условием — отдать все корабли правителю области, ибо тот увидел в них великое оружие и огромную мощь, которая станет подспорьем в завоевании остальных земель.
Манно вернулся назад и с утроенной силой продолжил строительство. Богиня-Мать сказала ему, что необходима сотня кораблей, чтобы все желающие могли зайти на борт с запасами провизии и скота, которые помогут выжить в долгом плавании. Ему оставался всего один, когда правитель области явился за ними и потребовал у людей отдать суда. Рыбаки и горожане были вынуждены взять оружие и с боем защищать свое право на лучшую жизнь, что им обещал Манно. В конце концов войска отступили, но когда все было готово к отплытию, Манно был захвачен правителем области, который выдвинул ультиматум переселенцам — или они отдают половину кораблей, или Корабел будет предан страшной смерти. Через верного служку Манно передал своим последователям свои слова: чтобы не смели они уступать, чтобы садились на корабли как можно скорее и покидали негостеприимные берега. Со слезами на глазах слушала эту весть Мирия, но, скрепя сердце, мать Корабела велела всем грузиться на суда и отплывать. Увидев это, правитель велел сложить на холме, что нависал над верфями, огромный костер и на нем сжечь Манно, прибив его перед этим к мачте недостроенного корабля, покуда его войска бросились задерживать отплывающих. И тогда уже распятый на  мачте Корабел явил миру свое последнее чудо — сама земля поднялась стеной под ногами воинов, отсекая их от кораблей, которые уже отплывали. С их палуб люди видели, как зажегся на холме факел костра, и плакали и молились за душу Манно, который ценой своей жизни выиграл для них время.
Мирия закончила дело своего сына. Несколько недель изнурительного плавания, в ходе которого они потеряли несколько кораблей, закончились на берегах современной Иверии. Говорят, что она умерла, едва ступив на прибрежный песок, дав отдохнуть измученной душе, тоскующей по своему сыну.
И Манно, и Мирия впоследствии стали святыми.

Структура Церкви
Церковь не принадлежит какому-то одному государству — ее влияние распространяется на все страны, сохранившие веру в Супругов и те, что приняли ее после. Во главе ее стоит Верховный Экзарх или просто Экзарх, предстоятель церкви на земле, имеющий право лично говорить с богами от имени своей паствы. Он не считается ни наместником богов на земле, ни воплощением их воли, он лишь человек, чье благочестие достаточно велико, чтобы вести за собой народы и толковать слова Книги Начал. Каждая страна и каждое герцогство Рейнской империи составляют один приорат, во главе которого стоит приор, носящий титул кардинала. Резиденция Экзарха и сердце всей Церкви находится в Авенне, на территории герцогства Эйзен, Авеннский собор считается главным собором всех агастиан, ибо именно здесь хранится прах святой Мирии и руль корабля, который первым был построен Манно Корабелом. Авеннский собор посвящен Отцу и Матери.
Издавна в Церкви служили представители обоих полов, с годами они разделились на две равноправные ветви: мужскую, Орден Отца, заведующую в основном административными и законодательными вопросами церкви, и женскую, Орден Матери, которая занималась образованием и домами милосердия. Это не означало, что мужчина не может принадлежать к Ордену Матери и наоборот, но такие случаи определенно является скорее исключениями из правил. К структурам Ордена Отца принадлежит также Инквизиция.

Орден Отца
закон и порядок

Орден Матери
любовь и помощь

неофит — послушник при церкви или учащийся семинарии. Поступление в семинарию или принятие в послушники возможно в любом возрасте, однако предпочтительным считается возраст до 17 лет. Кандидат при этом не должен состоять в законном браке (принимается постриг вдовцов и вдов)

диакон (диаконисса) — диаконы являются служителями храмов, участвующими в богослужении, как правило, они помогают вышестоящему чину отправлять службу. В храмах, посвященных обоим Супругам, служат представители обоих полов, богослужение и все ритуалы проводятся с участием обоих. В других храмах, возведенных в честь лишь одного из божественной пары, служат либо мужчины, либо женщины.

архидиакон (архидиаконисса) — архидиаконы ведут богослужения в церквях и совершают различные таинства, они же являются настоятелями крупных храмов, монастырей и кафедральных соборов в больших городах.

епископ — глава религиозной общины в рамках отдельной административной единицы (графства, баронства), сан совмещает в себе светские и духовные функции. Облачаются в черный.

милосердные сестры — служительницы церковных госпиталей, в том числе и военных, церковно-приходских школ, домов презрения и ночлежек.

архиепископ — как правило этот сан совмещает в себе светские и духовные функции, облаченные в пурпур, архиепископы являются высокопоставленными лицами при дворах правителей и аристократов, могут заседать в городских советах, где ведают делами церковной общины вверенного им города или области.  Епископы столичных городов всегда носят сан архиепископа.

милосердные матери — руководят госпиталями, ночлежками и домами презрения в городах, надзирают за церковными школами для детей небогатых горожан, являются почетными членами семинарий и медицинских учреждений.

кардинал —  высокий богословский авторитет, может возглавлять диоцез (церковная единица размером с графство или несколько), или приорат (охватывающий герцогство), или же просто носить кардинальский сан.  Кардиналов обыкновенно больше, чем приоров. У кардиналов в большей степени светские функции, нежели духовные, они схожи с функциями архиепископов, но несовместимы по масштабу, поскольку они ведают церковными, духовными и религиозными вопросами в рамках целой провинции, зачастую выражая мнение Церкви на те или иные политические и экономические вопросы. Кардиналы носят синие одежды, в праздничные дни разбавленные белым.

святая мать — высший титул, эквивалентный кардиналу, однако случаев, когда женщины возглавляли приораты, найдется в истории немного. Святые матери являются главами и руководителями семинарий, медицинских образовательных учреждений, заведуют всеми образовательными вопросами в отдельно взятом герцогстве, даже если это образование — светское. Они стараются особо не вмешиваться в дела политические, но на деле являются важными фигурами в политике любой провинции Империи и любой страны.

Верховный Экзарх — высший титул в агастианской церкви, теоретически им может быть как мужчина, так и женщина (выбранная из числа святых матерей). Резиденция Экзарха находится в Авенне. Он осуществляет всеобщее руководство Церковью, разрешает спорные вопросы между разными приоратами и даже целыми государствами, так что его вполне можно назвать мировым судьей стран, исповедующих агастианство. Избирается Авеннской курией, состоящей и кардиналов и святых матерей.

Отдельно стоит упомянуть нунция — посланника экзарха при дворе какого-либо правителя.

! Важно ! несмотря на общее равенство, мужчины в Церкви являются посвященными Отца, а женщины — Матери. Потому принято так, что мужчины-прихожане традиционно обращаются по всем вопросам к диаконам, а женщины — к диакониссам, исповедуются тоже в зависимости от пола исповедующегося. Богослужения же в агастианстве таковы, что чин требует присутствия одновременно и диакона, и диакониссы, однако в храмах, посвященных одному из Двух, обыкновенно присутствуют посвященные Отца или Матери.

! Важно ! В агастианстве не развит институт отшельничества. Существуют отшельники, странствующие и живущие в скитах, однако это явление не носит массовый характер и зачастую порицается как праздность и безделье, тогда как Церковь почитает усердный труд на благо народа, к которому относит и политическую деятельность своих членов тоже.  Монастыри, святые обители выполняют важные гуманитарные и социальные функции — являются школами для крестьянских детей, дающими базовое образование, госпиталями милосердных сестер, местами, где культивируется богословская ученость, переписываются и хранятся книги, в том числе и редкие, хранятся реликвии агастианской церкви. Кроме того, некоторые монастыри служат пристанищем для инквизиции, особенно в отдаленных районах.
Большая часть монастырей обладает большими земельными наделами, на которой монахам предписано трудиться наравне с крестьянами. Эта земля не облагается налогами и закреплена за Церковью.

http://s8.uploads.ru/0M2YQ.jpg

Догматика и устав
Церковь и ее догматика формировались не за один день, это заняло достаточно долгое время. В целом примерно к трехсотому году П.В. основные положения учения были сформированы и закреплены постановлением Первого Авеннского собора. С тех пор они менялись незначительно

• Мы веруем в Двух, в Мужа и Жену, Отца и Мать всего Сущего, Вечных и Неизменных, охранителей жизни, создателей вселенной.
• К Ним направлены все помыслы и чаяния наши, в их руки вверяем мы судьбы свои.
• Они — заступники и защитники наши, говорящие с нами через своих пророков и избранников.
• Они — противники Хаоса и Разрушения, что алкает душ наших и тел наших при жизни и после смерти, Они завещают нам противостоять Хаосу, чье обличье — Агрес, Враг всего сущего, враг Двух.
• Отвергаем мы Агреса, Врага всего сущего, врага Двух, отвергаем суть его и силу его, коей искушает он нас.

Церковью на официальном уровне установлено равноправие мужчин и женщин перед богами и человеческим законом, однако сделано уточнение, что хотя женщина и равно мужчине по духу, тело ее слабее, кроме того, оно предназначено для рождения детей, значит, женщина всячески должна оберегаться и защищаться мужчинами, она должна быть ограждена от невзгод и тягот, дабы с честью и в полном покое выполнять возложенные на нее обязательства. Это уточнение, важное во времена войн и становления государственности людей, стало официальным основанием для долгой дискриминации женщины вне лона церкви. До недавнего времени женщины не могли наследовать титулы и земли, не могли заниматься политикой и вести дела семьи, не могли заниматься наукой и занимать даже низшие государственные должности. После императорского эдикта императора Херберта равенство в правах было законодательно закреплено, с тех пор прошло почти сотня лет, и ситуация достаточно серьезно переменилась.
Внутри Церкви, однако, этот вопрос никогда не был предметом дискуссий. Женщины и мужчины служили Церкви на равных, и это много веков один их главных ее догматов — не ставить ни Отца, ни Мать выше другого.

Из других важных постулатов церкви Двух, которые приняты как государственные законы и нормы морали:

понятие греха и проступка. Грехом в агастианстве считается все, что прямо нарушает пять заповедей. Грех нельзя искупить, он следует с тобой по жизни и единственное, что может избавить от тяжести греха, это совершение большого числа добрых праведных дел. Считается, что за один грех нужно совершить в десять раз больше хороших дел, чтобы дурные последствия никак не довлели над человеком в его последующих рождениях.
Агастианство верит, что грешники, чьи дурные дела превысили все мыслимые пределы и стали оскорблять самих богов, лишаются права родиться снова и через перерождения приблизиться к богам. Они становятся демонами, проклятыми душами, изгнанными в Пустоту.

запрет разводов. Категорический. Есть исключения всего для трех случаев: смерть одного из супругов, непорядочное обращение мужа с женой* и невозможность одного из супругов исполнять свой супружеский долг, что, как следствие, ведет к невозможности зачать потомство. В таком случае оформляется официальный развод, что является довольно длительным процессом и рассматривается церковным судом по месту обращения.
* непорядочное обращение должно быть доказано и засвидетельствовано пятью уважаемыми гражданами. Отказ купить новое платье к непорядочному обращению не относится.

запрет однополых связей. Здесь исключений нет. В давние времена за содомию просто забивали камнями, ныне приняты более гуманные методы, а именно занесение в колодки на трое суток, лишение всех имеющихся регалий и пожизненная каторга. Вечный позор так же прилагается, причем семья обвиненного страдает не меньше от общественного порицания, а потому гомосексуалистов зачастую душат еще до предания случая мужеложества огласке.

целибат для священнослужителей

запрет на связи с животными. Здесь наказание ровно такое же, что и в случае с содомией.

преследование ведьм и колдунов. Здесь все просто — сожжение на костре издавна считается единственным способом освободить душу от власти демона, ибо известно всем и каждому, что только огня боится скверна и потусторонние твари. Каждый случай обвинения в колдовстве скрупулезно рассматривается на церковной коллегии под руководством Инквизиции. О ней ниже.

Символом агастианства, по которому последователи этой религии определяются собратьев по вере, является маст — стилизованное изображение корабельной мачты, на которой был казнен Манно Корабел.

посмотреть

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/07/Cross_ab.svg/768px-Cross_ab.svg.png

ВОПРОС—ОТВЕТ

• Как Церковь относится к сексу до свадьбы?
Сложный и интересный вопрос, как сложно и интересно ее к нему отношение. С одной стороны, официального запрета на них нет, с другой, открытое порицание добрачных связей — старая традиция Церкви. Тем не менее, находятся и такие, кто говорит, что Двое не только муж и жена, но еще и любовники, коими были всегда и всегда будут, поскольку брачного обряда над ними никто не совершал, и, по сути своей, союз их является сожительством. Эти смелые заявления несколько раз пытались причислить к ересям, однако они находили слишком живой отклик в сердцах людей, и рука ни у кого не поднялась. Потому сейчас Церковь публично не одобряет такие связи, но запретить не может.
Тем не менее, "порченую" девицу и без Церкви ждет общественное порицание. А вот мужчинам в этом отношении живется куда спокойнее.

• Как Церковь относится к публичным домам?
Проституция, конечно, Церковью крайне не одобряется, но сколько бы Экзарх ни пытался убедить светских правителей ее запретить, ничего не вышло. Потому что проституция не просто приятное времяпрепровождение, но и очень выгодный бизнес.

• А куртизанки?
С куртизанками все проще, поскольку куртизанки не обязаны оказывать сексуальные услуги. Потому некоторые церковные иерархи не брезгуют встречами с образованными женщинами, дабы поговорить о делах не-постельных. Впрочем, священнослужители тоже люди, а человек слаб, так что...

• Каково отношение Церкви к сидхе, драконам и магам?
К сидхе Церковь относится ровно, хотя и не одобряет их веру и обычаи. Тем не менее, церковные служители не могут отказать сидхе в равных с людьми правах, потому рассматривают их как часть вероучения, но не исповедующую это вероучение.
К драконам отношение двойственное: с одной стороны, они явно наделены разумом, с другой, слишком опасны, чтобы защищать их. На охоту на драконов Церковь предпочитает закрывать глаза.

• Возможна ли анафема?
Да, вполне. Иногда Церковь прибегает к ней, чтобы надавить на того или иного правителя. Отлучение от Церкви, а именно от права исповедоваться и причащаться, посещать службы и говорить с духовными лицами, пугает многих. Впрочем, снять анафему Церковь тоже может.

•  Возможно ли почитание кого-то одного из Супругов?
Да, возможно, при условии, что верующий не называет ни одного из них верховным. В Империи и других странах немало церквей, посвященных одному из божественной пары.

• На каком языке проходит богослужение в агастианских церквях?
На староимперском, наиболее сохранившейся форме языка древней родины людей, откуда они когда-то прибыли. *Местная латынь.

• Что насчет Библии?
Местным Священным Писанием является Книга Начал, в которой изложены все мифы и легенды, связанные с Супругами, и деяния Манно и его сподвижников.

• Как Церковь относится к... гигиене? Как христианство в средние века?
Нет, отношение Церкви в этом мире прямо противоположно отношению РКЦ в мире нашем. Согласно представлениям агастианства, тело человека есть сосуд души, и красота внутренняя должна согласовываться с красотой внешней. В здоровом и красивом теле - здоровый и красивый дух. Потому Церковью всячески поощряется чистота и уход за телом, на церковные деньги в городах содержатся общественные бани и умывальни.

0

3

Ереси

Для борьбы с ересями, колдунами и ведьмами, скверной и ее гнилостным влиянием на мир и живых существ, примерно в 230 году от В.Л. была основана Святая Конгрегация священного закона и веры, иначе именуемая Инквизицией. Изначально ее деятельность распространялась только на земли нынешней Рейнскрй империи, но со временем отделения организации появились и в Аверене, и в Дилвейне и Аргелле, и даже в вольных городах, в последних, впрочем, ей не дают особых полномочий и воли.
Инквизиция — это в первую очередь судебный орган. Она никогда не выносит приговоры заочно, без суда и тщательного следствия, которое порой идет нарочито показательно, в назидание другим. Вопреки распространенному мнению, Инквизиция не жжет на кострах всех подряд, такой вид казни используется только для ведьм и колдунов ввиду того, что только так можно (как считает церковь) уничтожить демона внутри человека и освободить душу несчастного. Для остальных категорий подсудимых: еретиков, богохульников, ложных проповедников и хулителей веры, нарушителей церковных догматов из числа самих священников — наказание не влечет смертную казнь, чаще всего им назначается каторга разной длительности. Судейский корпус инквизиции иногда называют еще Орденом Щита.
Главная категория людей, с которыми призвана бороться Инквизиция, это, конечно, еретики, коих во все времена было великое множество. Среди самых распространенных ересей можно перечислить следующие:

альмейская ересь — названная по городку Альмейя на границе Иверии и Аверена, эта ересь начала распространяться в Иверии во времена, когда аверенцы уже укрепились на западе и начали усиленно проповедовать среди иверцев свою религию. Еретик Альдо из Альмейи стал первым и главным лидером движения альмейцев, которые учили, что все зло мира исходит от Асгарты, в то время как Агаст и Агрес являются двумя братьями-хранителями миропорядка, всего лишь поссорившимися из-за козней женщины. Альдо был казнен спустя два года после начала проповеди, но дело его жило еще три десятилетия, вызвало к жизни религиозную войну, которая закончилась постепенным обращением аверенцев в веру в Супругов.
Альмейство официально запрещено церковью и преследуется как опасная и вредная ересь.

ересь "сынопоклонников" — "сынопоклонники" известны в первую очередь тем, что почитали Манно Корабела не как святого, а как сына Агаста и Асгарты, который был послан людям во спасение и погиб мученической смертью ради них. Эта секта, возникшая на рубеже 6 и 7 веков в восточном Анхальсе, во главу угла ставила поклонение именно Манно, Спасителю, провозглашая его богом людей и богом нового времени, который после смерти занял место своих божественных родителей, в свою очередь покинувших мир и удалившихся творить иные. Их движение было весьма популярно в прибрежных регионах, где они даже строили собственные церкви под покровительством местных феодалов, которые, очевидно, хотели использовать это движение для ослабления позиций анхальского короля и Церкви, на которую он опирался. Разгромлено в середине 7 века, запрещено Церковью.

триединство — ересь, весьма распространенная и поныне в Дилвейне и Аргелле, где отдельные поселения и общины до сих пор исповедуют эту веру, которая также распространена и в вольных городах. Последователи триединства поклоняются одновременно всем трем богам, дополняя Супругов братом Агресом, которого они почитают как неотъемлемую часть мира, начало хаоса, противопоставленное началу порядка, между которыми помещена гармония, воплощенная в Асгарте. Они отвергают легенду о ссоре братьев из-за женщины, считая, что любящий брат склонил голову перед их любовью и стал подле, дабы помогать всячески и охранять мир. Скверну и демонов они считают не принадлежащей Агресу, который есть начало хаоса, но не ответственен за то, что происходит вне граней мира. Триединцы, в отличие от других еретических движений, пытались неоднократно доказать право на свое существование, для чего участвовали в научных диспутах с представителями агастианства. Запрещено Церковью, но пользуется популярностью в Вольных городах.

религия Эстанеса — схожая с альмейством и получившая официальный статус в империи Эстанес, эта ересь-вера стала государственной религией южной страны. Приверженцы этой веры считают, что Асгарта была началом зла, сосудом греха и порока, из-за которого рассорились братья. Впрочем, потом они примирились, и разгневанная женщина до сих пор пытается нарушить их мир и согласие.  Агаст и Агрес почитаются в Эстанесе наравне, в то время как Асгарта считается духом зла и ненависти, попытки ее почитания преследуются.

0

4

Святые

Святой великомученик Манно Корабел
Манно почитается повсеместно, где есть храмы агастиан. Его почитают, как покровителя корабелов, рыбаков, мореходов, путешественников, всех людей, кто так или иначе связаны с морем. Его цвет — синий, и его изображают обычно в синем одеянии с корабельным инструментом в руках, иногда — с обломком мачты, на которой он был распят и сожжен. К нему обращаются перед тем, как заложить новый корабль, перед тем, как отправиться в морское путешествие, а любой человек,ассоциирующий себя с морем, как правило имеет при себе маленькую икону с изображением святого.
Один из тех святых, кому возводят в Империи и других странах персональные храмы.

Святая Мирия
Святая Мирия — покровительница тех женщин, что избирают своей стезей служение Двум, вдов и сирот, всех обездоленных в огромном бесприютном мире. Большинство приютов и сиротских домов открываются именно в честь этой святой, но ей также молятся те, кто желает успеха во всех делах и начинаниях, кто ищет стойкости в горе и скорби, кто жаждет утешения. Мирия — мать скорбей, как о ней говорят, но она не привечает уныние, напротив, поощряет стойкости в горестях. Ее изображают женщиной в возрасте, с покрытой головой и полностью в черном, и руки ее всегда пусты.
В честь матери Манно названа самая яркая звезда на ночном небе.

Святой Эрион
Первый экзарх в истории Агастианской церкви, он единственный их всех, восседавших на троне в Авенне, был причислен к лику святых после смерти. Покровитель города Авенна и крайне почитаемый святой в Эйзене.
Сподвижник Манно Корабела, до того, как стать его учеником, был рыбаком, и экзархи по сей день одним из знаков власти имеют Кольцо Рыбака, которое, считается, принадлежало самому Эриону.

Святой Бартемиус
Этот святой заслужил народное уважение и любовь за то, что времена войн между Эйзеном и Анхальсом проявил истинное милосердие и сострадание. Бартемиус был священником в городе, занятом войсками Анхальса, а также лекарем при госпитале для солдат. Как ценный человек, он получал вдосталь еды для себя и своей семьи, однако половину постоянно отдавал пленным эйзенским воинам, которые умирали с голода в тюрьме. Вскоре Бартемиус начал не просто кормить пленных, но и ходить по домам и вопрошать к людям с просьбой о еде, но не для себя, а для осажденных сел на другой стороне реки,взятых в кольцо анхальскими военными, где люди умирали с голода. В итоге Бартемиус был повешен по приказу коменданта города как пособник противника.
Бартемиус считается покровителем детей. Изображается с плошкой для подаяния и веткой ели в руке, с длинной белой бородой и в зеленом одеянии.

Святой великомученик Исано
Исано был проповедником во времена, когда алаварцы явились с запада и расселились западнее Иверии. Их религия отдаленно напоминала веру в Двух, но была искажена и неверна с точки зрения агастиан. Исано отправился проповедовать им истину, но был зверски убит через два года. Крайне почитаем в Аверене, где ему возводят храмы и считают персональным покровителем королевской династии. Изображается как высокий юноша в белом и с книгой в руке.

Святая великомученица Илайя
Илайя была дворянской дочерью, избравшей путь служения Матери и Отцу, но родители и жених всячески склоняли ее к сожительству с мужчиной и не пускали в обитель. Это было во времена становления Церкви, когда служение богам еще не стало стезей не только простых людей, но и дворян. Умерла от голода в башне, куда ее посадили.
Ей не строят отдельных храмов, но устраивают маленькие алтари в церквях Двух, изображая юной девушкой в белом и красном. Считается покровительницей незамужних женщин.

Святая Клеменса

Клеменса была дочерью простых ремесленников, из довольно бедной, но дружной многодетной семьи. Клеменса родилась слепой, и ее хотели отдать в приют, как ненужный рот и обузу, поскольку работать слепая девочка не могла, однако проходивший мимо пилигрим сказал матери Клеменсы, что у девочки большое будущее. Клеменса прославилась на половину герцогства тем, что могла исцелять руками душу и тело, за что ее при жизни уже называли едва ли не святой и поцелованной Матерью. Впоследствии ушла в монахини, а ее могила стала местом паломничества и поклонения, несмотря на все протесты Церкви. В итоге Церковь канонизировала Клеменсу, тем самым узаконив поклонение ей.

Святой Гаран Иверийский
Покровитель герцогства Иверия, местный популярный святой времен Второй альмейской войны против так называемой альмейской ереси. Гаран был наместником в приграничных областях, где пытался не дать распространиться вере, представлявшей собой синтез агастианства и веры аверенцев , к тому времени активно проникавших на территории Иверии с запада. В его землях сильно размножились последователи новой ереси, альмейства, которые проповедовали против Матери Асгарты и за Агреса. Гаран преследовал их жестоко, всячески поощряя проповеди истинного агастианства, в итоге альмейцы похитили графа и жестоко расправились с ним на глазах у народа — привязав к мачте вниз головой и раздев предварительно с ног до головы, они оставили его посреди залива Ревво на небольшой парусной лодке на раскаленном солнце, требуя принять их веру и поднять восстание против Иверийского короля. Гаран отказался, и тогда его оставили умирать на солнцепеке, а птицы клевали его тело и рвали мясо. Мощи святого хранятся в храме, названном в его честь и возведенном спустя двести лет в Веленсе, столице Иверии.
Святой изображается в одежде дворянина, положившего руку на гарду меча в ножнах.

0

5

Черная церковь Эстанеса

История и структура
Черная церковь Эстанеса (или Истинная церковь, или Церковь Братьев, двуединство, эрманизм)   и ее учение выросло из учения людей, что пришли с запада следом за предками рейнсианцев — это были предки нынешних аверенцев и эстанцев, имеющих общие корни и общую древнюю историю. Считается, что у них с рейнсианцами общее происхождение, но, в отличие от людей Великого Плавания, они не пошли следом за Мирией, матерью Манно Корабела, а остались на земле, пожираемой скверно и разрывами до того момента, пока жизнь их стала совсем невыносимой. Культ, в котором почитаются Агаст и Агрес, зародился именно тогда, ибо люди верили, что поклонением смогут умилостивить Владыку Бездны. На протяжении лет культ трансформировался, и к моменту, когда был основан Эстанес, уже мало походил на изначальный.
Черная церковь появилась вместе с Эстанесом, став одним из столпов Хамданской Империи, главной опорой императорской власти, и степень взаимопроникновения светской и духовной власти в Эстанесе намного выше, чем в других странах. Несмотря на то, что во главе церкви стоит понтифик, именно император является подлинным лидером духовной власти в империи Эстанес, за ним все окончательные решения и право назначать понтифика, представляющего его в духовной сфере.
В отличие от Агастианской церкви, у Черной церкви нет такой четкой и продуманной структуры. Понтифик осуществляет общее руководство всеми ветвями духовной власти в стране, хотя и не имеет права принимать важные для всей церкви и страны решения, не совещаясь с императором. Ниже понтифика стоят магистраты, которые являются в Черной церкви аналогом агастианских приоров и ведают делами провинций, зачастую, они управляют ей вместе со светскими наместниками, а также занимаются делами монастырей и сбором налогов, то есть их задачи зачастую вполне светские. Ниже магистратов стоят настоятели монастырей и аколиты, рядовые монахи и послушники, мужчины же ведают и немногочисленными женскими монастырями, поскольку понятие матери-настоятельницы в Черной церкви отсутствует.
Особое место в структуре Черной церкви занимают салиарий — духовное лицо, который служит единолично Агресу — и фециал, посвященный Агаста. Фециал возглавляет судебную систему Эстанеса, которая в империи полностью подчинена Церкви и ей же претворяется в жизнь, но львиная доля дел, которые рассматривает фециал и его подчиненные, приходится на расследования о колдовстве, супружеской неверности и другие богопротивные обвинения в адрес женщин преимущественно. Салиарий возглавляет военизированное крыло церкви, так называемое «черное братство», куда при понтифике Торамаде стали принимать в том числе и малефикаров, специально тренируя их для борьбы с истинными магами.

Догматика и устав
Церковью на законодательном уровне установлено неравенство женщин и мужчин. Приверженцы «черного агастианства» (сами они себя называют эрманийцами) верят, что именно Асгарта является источником зла в мире, ей же приписывают и возникновение магии и скверны, между которыми в Эстанесе не делают различия. Имя Асгарты запретно, ее называют Матерью Греха и Порока, любые почитатели ее преследуются. Считается, что суть женщины греховна изначально, а потому она должна всю свою жизнь посвятить искуплению своей греховности через деторождение, помощь мужу, благие дела и смирение. Мужчина провозглашается защитником и вместе с тем хозяином женщины, хотя она не считается полностью его собственностью, но слово женщины всегда значит во много раз меньше, чем слово мужчины – они не могут быть свидетелями в судебных делах, если их слова не подтверждены словом мужчины.
Женщинам запрещено появляться на публике без сопровождения мужчины, исключение сделано для вдов, имеющих сыновей. Рождение сына сразу ставит женщину выше других ей подобных, несколько расширяет ее права в глазах общества и церкви, но это касается в большей степени высшего сословия.
Что касается загробной жизни, то эрманиты верят, что покой и счастье обретут те, кто вследствие праведной жизни попал в Сады Братьев, аналог здешнего рая. Адом что для эрманитов, что для агастиан, является Бездна, где, как они верят, души грешников перерождаются в облике демонов.

Основные догмы:
• категорический запрет разводов
• смерть за прелюбодеяние (для женщин), за связи с животными, за супружескую измену наказывают обоих супругов, но если женщину за это могут убить, то мужчину высекут плетьми или подвергнут другим наказаниям, не связанным со смертью. Интересен тот факт, что к однополым связям между мужчинами эстанская церковь относится весьма толерантно
• у священников есть запрет на брак, однако сексуальные связи не ограничены
• преследование истинных магов. Эрманийцы верят, что истинная магия исходит от Асгарты, значит, должна искореняться. Однако Эстанес довольно скоро понял военную выгоду боевых магов, потому умертвляются только женщины-маги, тогда как мужчины становятся скованными, магами-рабами на службе Эстанской церкви.
• малефиция также не поощряется, однако в силу двойственного отношения к Бездне отношение к ним неоднозначное. С давних пор малефики были поводырями истинных магов-скованных, а в последние годы малефикаров стали привлекать в ряды аколитов «черного братства».

Черное братство

Наиболее радикальное течение внутри Черной Церкви. Это военизированная организация, существующая параллельно регулярной эстанской армии и подчиняющаяся лично понтифику, тогда как за ее формирование отвечает салиарий. Нравы внутри братства славятся своей жестокостью и суровой дисциплиной, хотя их быт и тренировки остаются для большинства закрытой темой. Аколиты братства не появляются в обществе, не участвуют в социальной жизни империи, за редким исключением, когда тех или иных аколитов привлекают для охраны важных персон.
В сущности, аколиты братства — это монахи-воины, обладающие всеми необходимыми боевыми навыками, но в то же время имеющие духовный сан. В империи бы их сравнили с инквизицией, однако это не совсем так, поскольку аколиты хотя и могут заниматься поимкой магов и колдунов, заниматься этим не обязаны.
Главной целью братства является защита страны от врагов, иными словами, участие в боевых действиях. Черные братья славятся своей свирепостью, бесстрашием и презрением к смерти, они жестоки и беспощадны к иноверцам. В последние годы по инициативе понтифика Торамады в ряды аколитов стали принимать малефикаров, причем на правах свободных людей (в отличие от истинных магов).

+4

6

О восхождении, взошедших и пути богов

[indent] Человеческие представления о мире и его устройстве зачастую не соответствуют реальному положению дел. Чуть больше о том, как устроен мир и какие силы в нем действуют, известно чародеям и ученым, которые стремятся проникнуть в суть вещей и явлений, однако в большинстве стран, за исключением, разве что, Эйверской лиги, многие изыскания тормозятся Церковью и религиозными предубеждениями. Не так давно клир перестал осуждать медицину и опыты на трупах, некромантию, что много лет считалась ересью и преступлением против естественного хода вещей.  [indent] Не столь давно алхимия, что много лет была почти запретным, темным и тайным искусством в Рейнской империи и Дилвейне, стала глубоко уважаемым и почитаемым ремеслом, однако все еще есть области и сферы, научные или философские изыскания в которых или запрещены, или не проводятся в силу всеобщего непонимания.
[indent] Суть божественности и всего божественного всегда была в Рейнской империи и других странах Рокского моря уделом Церкви, только ей одной дозволено трактовать книги начал и священное писание, разъяснять те или иные легенды и мифы, толковать деяния святых и богов. Потому любые идеи и мысли о божественной природе и святости, расходившиеся с мнением церкви преследовались и истреблялись.

[indent] Так, со времен распятия Манно утеряны были знания о взошедших, тех, кто преодолел смерть и встал над ней.
[indent] Не осталось ни единого живого существа, кто понимал бы, что это еще не боги, поскольку не обладают собственными культами, которые давали бы им силу. Но уже и не совсем смертные существа, а те, кто обладает куда как большими магическими способностями, истинным могуществом.
[indent] Все боги (Агаст, Асгарта, Агрес, Дана и Дананн) прошли через ступень восхождения прежде, чем обрели достаточное количество последователей и стали полноценными богами. Как правило, взошедшие не остаются в кругах мира сего. 
[indent] Манно Корабел был взошедшим, вернувшимся в мир для того, чтобы спасти свой народ. Хванн Скаах ан Скатанна также был взошедшим, это позволило ему не погибнуть, а остаться бесплотным духом в бездне. Несколько агастианских святых взошли после смерти. Последний из таковых на данный момент — король Аханнэ Арвэ ап Рианнах.
[indent] Существует несколько путей, ведущих смертного к подобному могуществу. Один из них - путь взаимодействия с одним из богов, который может наделить своей силой. Другой же намного более сложен и требует множества жизней и жертв. А также четырех краеугольных сосудов силы, которые от века существуют в каждом из миров. И третий — когда один бог умирает, кто-то другой должен заступить на его место, и чаще всего, оборвав жизнь предыдущего. И обретя его силу.

NOTA BENE! Информация об этом пути обретения могущества вывешена для ознакомления игроков, но не персонажей. Персонажей, которым данные знания доступны, исчезающе мало. По согласованию с АМС игрок может обсудить возможные способы и виды квестов, необходимых для взаимодействия с божествами и получения определенной, заранее оговорённой части их силы.

+4


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О богах, Святой церкви и священном законе


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно