Здесь никогда не стихал ветер, и море, накатывающее на скалы, никогда не было по настоящему спокойным. Он влюбился в это место с первого взгляда, как только и влюбляются по-настоящему, влюбился лет десять тому назад, когда вынужден был выйти из заглохшего автомобиля в знойное марево колышущегося над пыльной дорогой воздуха. Бросил один взгляд в сторону чаячьего крика и сердце его пропустило удар, а потом забилось часто-часто, а душу его охватил тот чистый восторг, который испытывает человек в те редкие для живущего в мегаполисе мгновения, когда воочию видит, сколь грандиозен на самом деле замысел Создателя и непостижим его гений.
Скалистая гряда, плавным изгибом уходящая в море, напоминала спину гигантского ящера. Острые камни, практически одинаковые по форме, листовидными зубцами поднимались вдоль неё отстоя друг от друга на семь восьмых от своей высоты. Полоса камней поменьше тянулась параллельно высоким, словно второй ряд гребня, и Эйдану захотелось подняться туда, чтобы узнать, а есть ли такая же по другую сторону от больших зубцов. Что он и сделал, отложив принятие решения о том, стоит ли вызывать эвакуатор, до своего возвращения.
Вторым чудом был дом, расположенный внизу, в небольшой бухточке – темный, гармонично вписывающийся в этот дикий, тревожный пейзаж. Невидимый со стороны дороги, со скалы он просматривался отчётливо. К дому Эйдан спустился позже, когда удостоверился, что «спина» каменного ящера и в самом деле симметрична, и полоса небольших, скошенных камней тянется так же и с другой стороны грозного гребня. Вблизи, разумеется, оказалось, что красноватые камни далеко не столь идеально пропорциональны, но впечатления это не портило.
Участок берега подле дома не был огорожен даже символическим подобием забора, словно построивший его человек был уверен, что здесь никогда не появятся посторонние или, напротив, был рад всякому, кто решится добраться до этой бухты. Вблизи дом выглядел заброшенным и, однако же вокруг него были все самые печальные признаки присутствия здесь человека – свалка, образовавшаяся за несколько лет вокруг старого порыжевшего на солнце дивана. А у самого крыльца стоял старенький ржавый трицикл, на месте корзины которого красовалась обмотанная скотчем и им же примотанная каркасу трицикла картонная коробка.
Теперь свалки нет. Дивана тоже нет. Неестественно ровная площадка подле дома приветливо зеленеет коротко стриженной травкой, а вместо забора живая изгородь из вымахавшей выше человеческого роста опунции. А трицикл тот же. Только картонную коробку заменила пластиковая.
Дом же внешне производит странное впечатление. Крыльцо и навес над ним явно не так давно обновлены, лодочная пристань и вовсе тускло отсвечивает сталью. А вот в самом доме окна просто на просто заколочены досками. Пахнет морской солью, гниющими водорослями и машинным маслом. Со стен местами свисают полосы отошедшей краски, но некоторые обильно разрисованы и один слой какой-то сложной, замысловатой истории явно наложен поверх другого. В центральной комнате, куда выходят несколько дверных проемов, сквозь зеленоватую воду белеют лица девочек, обрамленные ореолами светлых волос, в пене, выписанной со всем тщанием, если всматриваться, можно рассмотреть переплетённые тела – в соитии, в агонии, людские и химерические. Пена еще не скрыла окончательно сцену битвы каких-то уродливых тощих существ с перепончатыми крыльями с багровыми звездами, напоминающими плывущих спрутов с десятками тонких, расправленных во все стороны щупалец. Этими «звездами» жутко цветет примерно треть стены. Между дверными проемами, поверх отслаивающейся краски висят фотографии в гладких темных рамках. На одной две белокурые девочки. Та, что постарше, серьезна и кажется недовольной. Младшая же широко улыбается, не стесняясь бреши в два выпавших передних зуба. На второй мужчина лет тридцати с вьющимися волосами и легкой щетиной обнимает хрупкую девушку. Большеглазую, с крупными, чувственными губами. Девушка выглядит лет на восемнадцать-двадцать.
Её лицо можно без труда узнать в самых разных образах, живущих в рисунках на стенах комнат этого дома, увидеть среди лиц и чудовищных морд людей и существ, выписанных мастерски и со всем тщанием, лица двух девочек - тоже.
В центре этой комнаты расположен белый рояль, подле него – стул для музыканта. Больше никакой мебели. Через просветы между досками, которыми заколочены окна, выходящие на террасу, можно увидеть, что там куда уютнее: белые шезлонги, зелень, затеняющая ту часть пространства, где стоит стол, по виду из светлой ольхи. И он накрыт, словно хозяин дома кого-то ждет.
Расположение этого бунгало и то, что Эйдан здесь проводит время, когда хочет побыть один, не было какой-то особенно тайной. Но свою жену он привозил сюда лишь однажды – ей не понравилось то, что дом был запущен настолько, что разместиться здесь с привычным комфортом было нельзя. Постоянный обитатель, фактический хозяин и создатель этого дома в настоящий момент был удивительно трезв и занимался готовкой, рассуждая вслух о том, как вкусны жареные крабы. Это был сутулый жилистый старик в расстёгнутой рубашке с короткими рукавами и синих шортах. Тусклые, безжизненные глаза его время от времени устремлялись куда-то вдаль, словно он ждал что вот-вот из-за горизонта появится какое-то судно.
- Может оставишь здесь свою собаку, - предложил он, - ему нравится.
Зара в этот самый момент носился по мосткам, гоняя лаем наглого альбатроса, который лениво перелетал с места на место.
- Нет. Девочки к нему очень привязаны. А ты все равно не будешь им заниматься. Если бы ты хотел, давно завел бы собаку.
- У меня есть Зигги.
Зигги, старый кот обычной пестро-полосатой масти в этот самый момент, возмущенный и оскорбленный до глубины души вторжением на его территорию собаки, прятался где-то под крышей.
Шум подъезжающего автомобиля услышали все одновременно. Зара, забыв про альбатроса, помчался по мосткам к берегу, а старик вопросительно взглянул на Эйдана.
- Ты кого-то ждешь?
- Жена звонила. Сказала, пришли из полиции, - отозвался Эйдан, - я скинул ей геолокацию на случай, если что-то срочное и до завтра не подождет. Наверное, они.
Он поднялся с шезлонга, машинально застегнул одну из двух расстегнутых верхних пуговиц на рубашке и направился в, через гостиную – встречать гостей. Он был уверен, что это Мори, и даже улыбался, предвкушая встречу.
На пороге стояла женщина.
Машину она оставила так, что, открыв дверь, Эйдан не мог видеть, на чем она приехала и был ли с ней кто-то еще.
Настроение у Эйдана мгновенно испортилось. А вот Зара, как раз взбежавший на крыльцо, напротив, обрадовался новому человеку необычайно. Обнюхал ноги гостьи и, виляя хвостом, заглядывал теперь в её лицо – заметит ли?
- Здравствуйте, - проговорил Эйдан сухо. - Могу я узнать, кто вы?
Взгляд его не выдавал ни малейшего интереса, однако не заметить, что стоявшая перед ним женщина хорошо сложена и привлекательна, он не мог бы при всем желании.