Рейнс: Новая империя

Объявление

ФОРУМ ЗАКРЫТ



Это было длинное и увлекательное путешествие, но оно подошло к концу. Что-то кончается, что-то начинается. История Рейнса закончилась, на хорошей ноте - мы сыграли почти все, что хотели, и пошли дальше. Будем рады видеть вас на новом проекте

https://oldshadows.rusff.me/

избранная цитата

"Слово как клеймо. Некоторые слова мы носим на себе всю жизнь, невидимыми отметинами. Не хотела бы Алантэ фон Рейвен добавлять свое к тем, что Эйрон уже получил и еще получит, но этого не избежать".

Алантэ фон Ревейн, "Не бойся холодных зимних ветров..."

"Ланде очень хочется сказать, что нет, он не боится. Ни сейчас, ни в целом в иных ситуациях, когда приходится принимать трудные решения или проливать чью-то кровь, но это было бы ложью. Легко при этом читаемой ложью”.

Ланде Кейльхарт, "Сердце темноты"

"Он наверняка не увидел бы и роту солдат, шагающую мимо".

Диогу Альварес, "Ловушка для простофили"

"Он сам подвесил бы Мориа на мачте с помощью кусков кожи и смотрел, как они, подсыхая на солнце, душат его и режут тело. Или просто всадил нож поглубже под ребра по самую рукоятку. Гвидо хотел смерти Мориа, но не ожидал, что она будет такой".

Гвидо Сабас, "Око за око — и да ослепнет весь мир"

"Эстанский народ: рыбаки и прачки, держатели таверн и харчевен, ткачи и лекари, гончары и торговцы да простые крестьяне — все они жили до того плохо, если не в нужде, то на грани с нею, что позволить себе доброту и милосердие в отношении чужого мог не каждый.".

Инес Аньес, "На грани".

"Мир — черный туман, вихрящийся, извивающийся, как клубок змей. Хор голосов, взвинченных до криков. Неопределенность пути, который замкнут в кольцо и бесконечно приводит в одну и ту же точку — миг их внезапной смерти".

Финнавар, "Выходи - гостей встречай"

"- Захваченный ликантроп очнулся, - сдержанно пояснил он, демонстрируя лучшие черты цивилизованного улвенца - толерантность и умение разговаривать законченными предложениями, - Ваша Светлость".

Эймгир Четырехпалый, "Home Sweet Home"

разыскиваются

Ульрике фон Адель

еретичка

Зерах Хадиди

хадданей

Офелия де Сарамадо

инфанта Эстанеса

Ленарт ван дер Хейден

великий чародей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » Эйверская Лига


Эйверская Лига

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Государственное устройство
Политическое и экономическое объединение городов-республик и их территорий, управляется Советом триархов, заседающим в столице, Тар Эвернессе. 
Столица
Тар Эвернесс.
Правитель
Верховный триарх. До 15 июля 1558 года им был сидхе Гвиннэ ап Лливелин. Временно его обязанности возложены на Эймона Гвиллиона. 
Религия
На большей территории государства распространено агастианство, в Тар Эвернессе среди сидов и их потомков — поклонение Дане и Дананну.
Язык
В северных городах (Тар Феанне и Тар Эвернессе) восточное наречие, родственное рейнсианскому языку, на юге, в Мантарисе, говорят на мантийском языке, родственном эстанскому.
Валюта
Внутренняя валюта лиги — золотой хайм, в ней ведутся расчеты между торговыми объединениями внутри Эйверской лиги.
Герб
У городов лиги есть свои гербы, но объединенным символом считается синий щит с серебряной каймой, в котором по кругу расположено 6 серебряных звезд.
На малом гербе Лиги изображена Эйверская башня.

https://i.imgur.com/VhhkW7k.png

+3

2

Климат и природа

Города Лиги расположены в восточной части Перинорского материка и на крупнейших островах Рокского моря. Это обусловило разнообразие климатических условий, однако общим для всех городов является более теплый климат в сравнении с северной частью материка, с длинным и жарким летом, мягкой, дождливой зимой.
Наиболее засушливым и солнечным среди лигийских городов считается Мантарис. Самым холодным - расположенный в Дилвейне вольный город Нерис, где в особо суровые зимы даже выпадает снег. Смена сезонов в Феанне и Эйвере вследствие морского течения разграничена слабо, в первом минусовые температуры - исключение, зимой обильны туманы. В столице зима приносит холодные ветра и шторма, в конце декабря-февраля температура может упасть до нуля. Лето традиционно жаркое и солнечное.
Климат островных городов мягкий субтропический, с элементами океанического тропического в Маркане на о. Паро.
Климатическое разнообразие и расположение у моря обусловили и богатство в природе. Южные районы славятся винами, оливковым маслом, хлопком, гранатами, табаком, инжиром и ценной древесиной, как, например, черное дерево, кедр, мирт, ладанный можжевельник. Эйвер и Тар Феанн могут похвастать пиниевыми, кедровыми, пробковыми лесами, выращивают здесь цитрусовые, томаты, виноград, лаванду, анис, хотя в торговле города более славятся полезными ископаемыми и товарами производства. На островах производят жемчуг, фрукты, шелкопряда, мурицид. Везде чрезвычайно развит рыбный промысел.

История

Эйверская Лига возникла в 922 году как политический и экономический союз торговых городов юго-восточного Перинора.
Первыми в нее вошли Тар Феанн и Тар Эвернесс, основанные в 5-6-м веке на месте поселений автохтонов альвами и ахойцами.
История сохранила красивую легенду о том, что переселенцы, основавшие эти города, покинули север Перинора, следуя за сидхе, желавшими жить в согласии с людьми, отрекшимися от своего народа и изгнанными за это из Аханнэ.
Согласно сохранившимся летописям, самым древним городом переселенцев, основанным на территории Восточного Перинора, стал Тар Феанн.
Он возник на риа, в эстуарии реки Тахо. Вскоре после этого севернее, в дельте реки Марейн, был заложен и Тар Эвернесс, в центре которого сидхе возвели легендарную эйверскую Башню - единственный сид за пределами северного Перинора.
Пользуясь выгодным географическим положением, находясь вдали от сотрясаемых войнами крупных держав, города неуклонно наращивали свою мощь и влияние, сосредоточившись на производстве, морской торговле, совершенствуя магические искусства. Местные племена и их поселения со временем были подчинены и ассимилированы, возникли предпосылки для создания особых этнокультурных общностей городов.
Уже к XI веку н.э. города смогли наладить успешную торговлю с государствами Перинора и Хамдана, закладывая фактории и поселения на близлежащих территориях и свободных островах.
Лига, как объединение, создавалась для унификации правил торговли между купеческими домами и союзами. В начале своего пути союз не представлял ни политического, ни экономического единства, но с годами степень взаимодействия росла, пока не была образована так называемая Эйверская Лига, торговая республика (res publica на староимперском означает “дело народа”), политическое и экономическое объединение городов и территорий.
В 960 году под покровительство Лиги добровольно поставили себя тогда еще малые островные города - Эрмела, Мерке и Даарис, страдавшие от пиратских набегов.
В 1110 году, спустя почти сто лет после воцарения на троне Эстанеса династии Сарамадо, начались первые трения между содружеством и империей.
В этот же период государственное устройство городов окончательно приобрело формы  маго- олигархо- и демократии с монархическими элементами.
Впрочем, общее у них было одно: господствовали в городах лиги представители земельной знати и патрициата, разбогатевшие на доходах от торговли, производства и землевладения.
В 1172 году высшим органом государственной власти в Лиге становится Совет триархов, обладающий законодательной властью и состоящий из триархов (делегатов) каждого из вольных городов, избиравшихся местными советами сроком на три года.
Выборы главы совета, Верховного Триарха с этих пор тоже осуществлялись Большим советом, а реальная исполнительная власть постепенно перешла к Коллегии веннари, состоявшей из тринадцати венаторов, избираемых из числа самых талантливых чародеев государства непосредственно верховным триархом.
В 1215 году была составлена так называемая “Золотая книга”, включившая в себя принятые всеми городами законы и обязательства.
На внешнеполитическом поле Лига в это время столкнулась с противодействием разрозненных государств на севере Перинора, Аверена и Эстанеса. Это, а также расцветшее буйным цветом пиратство, побудило города к организации системы государственных конвоев купеческих суден. Что в свою очередь дало базу и для создания общего военного флота, для последующего политического сближения и сращивания городов и вступления Лиги в эру войн за господство на море.
Еще одной важной вехой в лигийской истории стало вхождение в объединение Мантариса, наиболее близкого к Хамдану вольного города, который не раз был завоеван и отдан на разграбление Эстанесу. Этот город, эстанская религиозная нетерпимость, отношение к чародеям, составляющим цвет лигийского нобилитета, стал еще одной причиной для нарастающих трений между содружеством и империей.
Впоследствии, после серии войн за Мантарис, Лига была вынуждена заключить союзнический пакт с Рейнской империей, который позволил ей не только удерживать Мантарис, но и отвоевать для себя стратегически важную точку - город Маркану на острове Паро.
К 1558-му году отношения лиги и эстанеса снова накалились. От Лиги не укрылось то, что Эстанес неуклонно наращивает свою военную силу и усиливает флот. Также поводом для беспокойства стали переговоры, которые попытался провести Эстанес с Рейнской империей.
Летом 1558 года погиб бессменный верховный триарх лиги, Гвиннэ ап Лливеллин, правивший государством более 1000 лет.

Важные даты

4 век н.е. - возникновение первых поселений на месте нынешних вольных городов.
5-6 век н.е. - переселение ахойцев на восточное побережье, т.н. Первая волна.
703 - 760 г. - восстановление пришлыми города Тар Феанн после разрушительного, вызванного магией цунами.
761 г.  - основание Тар Эвернесса.
800 - 1000 гг. -  Тар Эвернесс и Тар Феанн, пользуясь своим выгодным и безопасным положением, развивают свое благосостояние, становясь богатыми торговыми городами. Объединившись, они закладывают поселения и фактории на незанятых островах, расположенных между Хамданом и странами Перинора. Расширяется торговля с островами и королевствами Эйзен, Иверия, Лотрин, Тамир, Анхальс, Эстанесом и Дилвейном. 
912 г - на месте нынешнего Мантариса возникает пиратское поселение.
922 год. - Гвиннэ ап Лливелину, триарху Эйвера, удается объединить близкие по духу и крови Тар Феанн и Тар Эвернесс в торговый союз городов. Главой избирают сидхе.
960 год -  островные поселения Эрмела, Мерке и Даарис добровольно ставят себя под покровительство Лиги, присоединяясь к торговому объединению вольных городов.
1110 г. - Лига поддержала протекторат Маркану в его стремлении к отделении от Эстанеса.
1013 год - Маркана предоставляет широкие торговые льготы Лиге, феаннцы основывают в городе свой квартал и закладывают на острове несколько укрепленных поселений.
1038 год - В Мантарисе возникает первое береговое братство, начавшее организованные нападения на прибрежные поселения и торговые корабли. Под удар попадают “торговцы” Эстанеса, Аверена, Эйзена, островов и Лиги.
1049 год - первая неудачная попытка Эстанеса усмирить мантийские береговые братства.
1060 год -1193 гг. Усилилось противостояния Лиги, Эйзена, Аверена и Эстанеса за торговое влияние. Под давлением пиратства и конкуренции города Лиги начинают усиливать торговый флот т.н. конвоями. Формируется база для создания общего военного флота, а также для последующего политического сближения и сращивания городов.
1147 гг.  - Фаэрский торговый договор с Авереном. Покупка колоний на о. Морея близ Маалена на пути к этой стране.
1160 - Главой круга Мантариса становится Эдмунд ван дер Эйк мореплаватель родом из Тар Эвернесса, пират, позже плантатор.
1162 год. - закладка торговой фактории Джиминьяно на северной части острова Маален.
1164 год - Мантарис под рукой ван дер Эйка присоединяется Эйверской Лиге. Бароны города начинают выдавать каперские свидетельства.
1175 гг. - королевство Маален оказывается в руках династии Форнаро, благоволящей Лиге. В войне с Эстанесом за торговое влияние Лига начинает побеждать.
1179 гг. - Союз городов покупает город Нерис и ряд других мелких поселений в Дилвейне.
1190 - 1196 г. - Отречение королевы Айрин Форнаро от притязаний на трон в пользу Эйвера. Гражданская война в Сорте, в результате которой на троне воцаряется проэстанская династия Энелли.
1191 год. - Эстанес осаждает форт Святой Карине на Йевере. По просьбе Круга Великих вольного города триарх отправляет к острову первый объединенный флот Эйвера и Тар Феанна. Флот одерживает победу у города Мерке. После ему удается завладеть важными пиратскими базами на соседних островах и упрочить контроль над торговыми путями в юго-восточной части моря.
1219-1220 гг. - Вторая волна переселенцев с Перинорского материка.
1230 г. -  Начало Лигийско-Эстанских войн. Потеря Лигой Мерке.
1238 - 1245 гг. - потеря Лигой Йеверы и поселений на Даарисе.
1265-1271 гг. - Совместные силы Лиги освобождают Аттерен и Даарис от эстанского владычества.  Битва при Эрмеле. Лига городов освобождает остров от эстанского владычества. Эрмела снова включена в союз.
1334 – 1375  – Новый виток эстанско-лигийских войн, названных Азалийскими. Эстанес захватывает острова Гамет, берет Маркану, на престол восходит династия Каллу. Изгнание лигийцев из Марканы и лишение их всех торговых прав и привилегий.
1456 - 1508 г - Завоевание Эстанесом Мантариса и установление эстанского владычества над городом и прилегающими территориями.
1508 г - Лига вольных городов осаждает и отвоевывает Мантарис.
1541 г. - молниеносное нападение Эстанеса на Мантарис, повод для которого дали сами мантийские бароны, захватившие значимое эстанское судно. Город практически пал и был бы разграблен, так и не дождавшись прихода южной Феаннской флотилии, если бы в битве на стороне Мантариса не приняли участие кондотьеры.
1549 г. - заключение союзнического пакта между Рейнсом и Эйверской Лигой.
1551 - 1553 гг. - война Эйверской Лиги и Рейнской империи против Эстанеса за остров Паро.
1558 г. - смерть верховного триарха Эйверской лиги Гвиннэ ап Лливелина.

+2

3

Города Лиги

Каждый город Лиги — отдельное государство, вместе с прилегающими территориями, под их властью находятся обширные земли, на которых процветают небольшие поселки, защищенные мощью старших соседей. Сложилось так, что все города являются республиками: теократическими, магократиями, аристократическими или торговыми — отвергая единоличную власть.
Ниже перечислены только самые крупные города, своего рода столицы, на побережье между ними разбросано гораздо больше поселений.

Вольный город Тар Эвернесс (Эйвер)

https://i.imgur.com/cMdQ9pV.jpg

Столица Эйверской Лиги, магократическая республика. Управляется Кругом Чародеев - тринадцатью самыми могущественными представителями чародейского сообщества

Тар Эвернесс известен далеко за пределами восточного побережья. Блистательным зовут его, Городом поющих башен, городом магов, ибо в Эйвере показателем принадлежности к высшему сословию является не богатство, не наследственный титул, не цвет кожи или раса, а владение искусством плетения чар и алхимии, почитающиеся здесь за высший вид искусства. Благородные семьи Тар Эвернесса уже давно стали закрытым сообществом, и общество города четко разделено на две большие категории, живущие обособленно друг от друга. Городом управляет Круг Чародеев — тринадцать самых могущественных представителей чародейского сообщества, которые редко когда при том не бывают членами Конклава, ибо именно Эвернесс дал начало этой организации.
Начало Эйвера теряется в веках, его собственные хроники больше похожи на легенды, путаные и фантастические. Сидхе, которые когда-то и основали этот город на островах в дельте реки Марейн, пришли сюда из северных регионов Рейнса, гонимые войной, голодом и собственным народом за то, что сблизились с захватчиками-людьми, были среди них и люди, те, кого отвергло собственное племя. Безрадостным было зарождение Эйвера, основанного изгоями и беглецами, безрадостным и тяжелым, ибо лишь несколько ветхих домишек и пара поселений людей-рыбаков было в этих местах до прихода переселенцев. Люд здесь к тому времени был, все то же коренное население восточного Перинора, высокие и светлые люди, которые приняли пришлых и растворили их в себе, приняв их веру и традиции. Ныне от прошлого этих людей осталось мало, лишь названия, восходящие к никому уже не известному языку.
В наши дни Тар Эвернесс — один из самых могущественных вольных городов, и немалая доля ее могущества зиждется на влиянии и магии Круга, чародеи которого обеспечивают процветание городу и прилегающим территориям. Морская торговля приносит немалый доход городу, и, хотя в богатстве и размерах Эвернесс уступает Тар Феанну, давнему сопернику, именно об этом городе вспоминают в первую очередь, когда речь заходит о Лиге, ибо неоспоримо то, что именно здесь лежит ее сердце.  Кроме того, по реке в Эйвер сплавляются дары Северной Итонны, где торговые и добывающие колонии вольных городов трудятся во славу метрополий, и многие товары расходятся по Перинору именно отсюда. Где-то на востоке они соприкасаются с людьми, не знающими цивилизации, но те мало что могут дать вольным городам и странам к западу, кроме занятных побрякушек и историй, которые Студиум Эйвера, один из крупнейших в Периноре, бережно собирает — на всякий случай.

Вольный город Тар Феанн

Старейший из городов Лиги, аристократическая республика. Правление осуществляет Совет Благородных из числа наиболее влиятельных и древних семей города

Тар Феанн по праву может считать себя самым старым из всех вольных городов запада – он был основан даже раньше Тар Эвернесса, что лежит севернее, даже раньше Эстанеса на дальнем юге, однако история Вольного Феанна, носящего титул самого вольного из всех вольных городов Перинора, едва ли уходит корнями дальше тех лет, когда с запада пришла новая волна людей. Хроники западных земель молчат о том, когда и кем был основан этот город-порт, но когда ахойцы достигли западного побережья материка, город уже стоял, уже высилась первая башня Фаласского маяка, который потом был разрушен ударом морской стихии и восстановлен, еще выше и краше. Скорее всего, его основали люди, пришедшие на берега моря с востока — к моменту прихода людей запада они уже широко расселились на скалистых берегах, во фьордах и заливах, глубоко врезанных в сушу. Это был высокий и дикий народ, лишенный признаков развитой цивилизации, и он охотно принял гостей, которые со временем растворились в местном населении, исчезли, оставив, тем не менее, свои знания. Все население вольных городов — потомки этого смешения.
Феанн — самый крупный из вольных городов, самый богатый и самый развитый. Через него идет торговля юга с севером, в первую очередь в его порт заходят торговые корабли Эстанеса, Дилвейна и Аргелла, активно торгующих именно через восточные территории. Кроме того, что Феанн — крупный транзитный порт, он и сам может предложить соседям и отдаленным странам разнообразные товары, в первую очередь, то, что дают пустоши на западе: лес, пеньку, лен, пушнину и другие товары, которых нет в том же Эстанесе или Рейнсе.
Тар Феанн — аристократическая республика, здесь правит Совет Благородных, состоящий из тринадцати магистров из числа наиболее влиятельных и древних семей города и прилегающих территорий, при этом богатство при выборе делегата играет второстепенную роль. Здесь влиятельны чародеи, поскольку немало семей являются родами с сильными сидхианскими или магическими корнями, и магическое искусство передается в них из поколения в поколение. Посему немалую роль в жизни города играет Чародейский конклав.

Вольный город Эрмела

Важный пункт пересечения торговых путей, островной центр кораблестроения. Управляется Кругом Великих, в который могут избираться не только аристократы.

Эрмела много лет находится в трудном положении, поскольку ее местоположение делает ее, как и все остальные Азалийские острова, постоянной зоной столкновения между Рейнсом и Эстанесом. Стратегически важный порт, перевалочная база всех торговых путей, что ведут с запада на восток и с востока на запад, кроме того, Эрмела контролирует важный Сиросский пролив на островах, кратчайший путь из северной части Рокского моря в южную, в сторону Эстанеса.
В Эрмеле базируется крупный военный флот, торговлю ведет в основном с Рейнсом и Эстанесом, львиную долю ее экспорта составляет рыба и морепродукты. Эрмела один из крупнейших центров кораблестроения, местные верфи строят суда не только для нужд самого города и острова, но и на заказ для других стран. Корабельщики Эрмелы считаются самыми искусными в Рокском море.
В городе, как и других вольных городах, издавна принята республиканская форма правления наподобие той, что развита в Тар Феанне, с тем лишь отличием, что здесь в местный Круг Великих могут избираться не только аристократы, но и ученые, торговцы, военные.

Вольный город Мантарис

Негласный центр работорговли и пиратства. Управляется Советом.

Мантарис иногда называют перинорской столицей удовольствия — местные бордели не уступают в разнообразии иверийским, хотя зачастую не столь роскошны и изысканны. Мантарис изначально был городом пиратов, самой крупной пиратской базой на востоке Рокского моря, которую использовали для нападения на торговые караваны, контрабанды наркотиков с юга на север, перепродажи краденого на просторах всего моря от Иверии до Вольных городов, городом анархии и разврата, которые во многом до сих пор определяют жизнь здесь. Периодически город попадал под власть Эстанеса, который никогда не мог его удержать: бесконечные бунты и подпольная возня пиратов всегда приводила к тому, что эстанцы были вынуждены уходить из Мантариса, возвращаться снова и снова уходить, до тех пор, пока пиратские бароны не превратились в выборную власть, организовали жизнь в городе и начали превращать его в подобие нормального государства. Все родовитые и богатые семьи происходят от прошлых головорезов. С тех пор прошло много лет, они облагородились, обзавелись торговыми кораблями вместо пиратских, хотя все знают, что до сих пор скалы и мелкие островки вокруг Мантариса служат пристанищем пиратам и контрабандистам, которые пользуются покровительством видных людей из числа местных.
Городом управляет узкий круг родовитых семей, называемый просто Советом, все вопросы решаются сообща, но это видимость единства — город поделен между ними на сферы и зоны влияния, и доход этих людей не стал более легальным, несмотря на то, что они сменили лохмотья на богатые одежды. Одни зарабатывают на торговле людьми, другие — на торговле наркотиками, контрабанде алкоголя и золота, парусины и дерева, третьи курируют бордели и притоны.

Вольный город Нерис

Бывшая фактория Анхальса, олигархия, управляемая Золотой дюжиной.

Нерис изначально был факторией Анхальса, основанной на территории Дилвейна в устье реки Шаранн еще до образования Рейнса и утраченной, когда начались объединительные войны Эрика фон Бартена. Рейнс не один год претендовал на возврат Нериса под свой протекторат, но город, опирающийся на поддержку Дилвейна, добился независимости от метрополии.
Нерис — ярко выраженная олигархия, им управляет небольшая закрытая группа торговцев, которые передают свои полномочия по наследству своим детям. Раз в пять лет для видимости смены власти некоторая часть купцов покидает совет, на их место садятся их родственники.

Вольный город Маркана

Бывший протекторат империи Эстанес, сегодня - вольный лигийский город, управляемый Коллегией тринадцати

Маркана когда-то была основана эстийцами и долгое время была в составе империи Эстанес, до тех пор, пока во времена гражданской войны в империи протекторат Маркана с одноименным городом не отделилось от метрополии. Более того, сыграв на поддержке Эйверской лиги, оно смогло отстоять свою независимость и быстро подписать акт о вхождении в состав лиги,  потому к моменту, когда Эстанес спохватился и озаботился вопросом возвращения утраченных земель, за спиной Марканы уже стояло мощное политическое объединение, могущее защитить своего нового члена.
Маркана пользуется всеми преимуществами своего островного положения, успешно торгуя со всеми и являясь перевалочной базой для торговых кораблей и обозов, что идут с запада на восток.
Культурой и традициями Маркана несильно отличается от эстанских городов, поскольку до сих пор тесно связана c империей — отделение произошло менее двух сотен лет назад, и Эстанес до сих пор не оставляет своих притязаний на город-государство ввиду его удобного положения. Тем не менее, здесь за 200 лет расцвело агастианство, при мощной поддержке Рейнса и Церкви, что до сих пор является почвой для серьезных внутренних конфликтов внутри самой Марканы, которой когда-то по эстанесскому обычаю фактически правили жрецы Агреса, но ныне они теряют свои позиции под давлением новой веры. Лига поддерживает этот процесс, желая избавить Маркану от любого влияния со стороны Эстанеса.

+3

4

Государственное устройство

Совет триархов. Высший орган государственной власти, в ведении которого находятся вопросы законодательства, политики, экономики, судебных споров и пр.
Совет состоит из 18 выборных делегатов городов (триархов), входящих в объединение. Глава Совета триархов называется Верховным триархом.
Итоговые решения Совета по существенным вопросам, как то: чеканка общей монеты, общие меры весов, распределение торговых льгот, таможенных пошлин, налогов на торговые операции, объявление войны или мира, результаты выборов Верховного триарха и др., закрепляются в соглашениях между городами т.н. Золотой Книге.
Совет триархов собирается в Тар Эвернессе раз в три месяца, либо чаще в случае необходимости. Вне подобных собраний все важные решения принимаются совместно Верховным триархом и Коллегией Веннари.
Верховный триарх избирается из числа членов эйверского Круга Чародеев или (реже) иных достойных граждан Лиги путем сложной системы голосования, участие в котором берут все члены Совета триархов, Коллегии веннари. Решающий вес в голосовании имеют голоса триархов, входящих в Совет.
Верховный триарх управляет объединением городов как согласно постановлениям Совета, так и проводя политику по собственному разумению (удаленность городов друг от друга не позволяет Совету собираться планово слишком часто).
Верховным триархом до 14 июля 1558 года от в.п. являлся Гвиннэ ап Лливелин.
Триархи —  это три представителя от каждого города, которых местные органы власти делегируют в Совет. Избираются из числа членов местных советов путем голосования сроком на семь лет.
Местные органы власти: В органах управления городов, входящих в состав Лиги, власть принадлежит узкому кругу избранных, выходцев из магической (Тар Эвернесс), аристократической (Тар Феанн, Тар Эвернесс), олигархической (Нерис, Маркана) верхушек общества.
Действуют: Круг Чародеев в Тар Эвернессе (13 членов), Совет Благородных в Тар Феанне (13 членов), Круг Великих в Эрмеле (10 членов), Золотая дюжина в Нерисе (12 членов), Совет в Мантарисе (8 членов), Совет в Маркане (14 членов).
Коллегия Веннари. Исполнительная власть Лиги традиционно сосредоточена в руках узкого круга наиболее влиятельных чародеев, которые назначаются Верховным триархом ответственными за развитие различных направлений (т.н. институт кураторства).
Каждый куратор имеет под своим началом отраслевое ведомство или Управление, ведущее с городами переписку, вступающее в переговоры, перенаправляющее им указания и задачи Совета и Верховного триарха. Здесь же формируются программы и решения, которые после выносятся на голосование в Коллегию Веннари.
При Верховном триархе Гвиннэ ап Лливелине кураторы управлений Эйверской Лиги несколько человеческих поколений подряд назначались из числа венаторов Коллегии Веннари, управляющего органа Чародейского Конклава, большинство членов которого одновременно являются и членами эйверского Круга Чародеев.
Это позволило говорить о сращивании магических кругов с правящими в Лиге и приобретении Коллегией Веннари огромного политического веса.
Со временем Веннари добилась того, чтобы принимаемые ею решения были практически равносильными решениям Совета триархов, что позволило Лиге быстрее реагировать на возникающие проблемы и укрепило за Тар Эвернессом статус столицы.
Решения, принимаемые Коллегией Веннари относительно жизнедеятельности Эйверской Лиги, всегда готовятся ответственным управлением с учетом указаний Верховного триарха или Совета.
В ходе их вынесения на заседания Коллегии могут приглашаться речью делегаты городов (триархи), либо наместники, значительно реже - иные заинтересованные лица.

Управления, подчиненные Веннари

Существуют следующие ведомства:
— Управление внешней политики (дипломатические отношения, управление посольствами, внешняя разведка, венатор - Морвенна Альмейн);
— Управление военных дел и адмиралтейств (армия, флот, военная разведка, верфи, вопросы судостроения, венатор - Кентигерн де Рейн);
— Торговое управление (внешняя, внутренняя торговая политика, распределение привилегий, пошлины. Венатор - Эймон Гвиллион);
— Управление доходов и сборов (ведет учет доходов и расходов Лиги, ведает вопросами налогов и сборов, ревизий);
— Управление внутренних дел (внутренняя безопасность, внутренняя разведка. Имеет широкие полномочия судить за измену, коррупцию и пр., за что стало известным, как неумолимый судья над всеми лигийцами. Имеет целую сеть шпионов, доносителей, осведомителей по всей Лиге. Венатор - Гвиневер де Маар);
— Управление земных богатств и недр (ведает вопросами разработки недр, горным производством. В т.ч. решает споры между частными производителями, занято выдачей разрешений на разработку, увольняет от налогов и др.) (венатор - Юлиан ван дер Мер);
— Управление производства и мануфактур (вопросы производства, за исключением недр, в т.ч. решение споров между частными производителями, увольнение от налогов и способствует внедрению всего нового, др.);
— Управление образования и знаний (вопросы распространения образования и культурного влияния внутри и вне объединения, научные изыскания в различных сферах, венатором до июля 1558 года был Гвиннэ ап Лливеллин);
— Медицинское управление (венатор - Мартин Рейес);
— Управление земель и уделов;
— Управление по вопросам религии (венатор - Шинейд фэр Энид);
— Управление закона и порядка (разработка и внедрение общих законов для Эйверской лиги, суд, решение споров, связанных с работой судов в городах).

+2

5

Армия

История флота
Лигийский военный флот считается одним из самых современных в Рокском море.
Окончательно сформировался с 1193 год  по 1360 гг, в период, когда Лига сосредоточила свои силы на усилении торгового влияния.
До середины XIIV века флот был преимущественно гребным. На вооружении состояли галеры, галеоты, позже появились и несколько больших кораблей - галеасов.
Огромное влияние на совершенствование кораблестроения оказала торговля.
Торговый флот Эйверской Лиги в XIV веке насчитывал свыше 3000 судов, многие из которых при необходимости превращались в военные транспорты.
Под давлением революционных изменений парусного вооружения, кардинально повысивших управляемость парусного судна, стремления избежать увальчивости (это качество галер не способствовало свободным, далеким от берегов, плаваниям в неспокойном Рокском море) а также необходимости увеличения грузоподъемности суден, торговый флот обзавелся новым типом кораблей, т.н. барзами (barze), каракками. Большие корабли, согласно мнению лигийских корабелов лучше “вели себя на волне”, позволяли совершенствовать парусное вооружение, а в перспективе - уменьшить долю гребных судов.
Вскоре каракки были взяты на вооружение военного флота, неплохо зарекомендовав себя в битвах на морях.
Первый образец галеона был построен на эрмельской верфи знаменитым кораблестроителем Маттео Брессаном. Он представлял собой галеру с палубой, настланной поверх гребных скамей.
Галеон служил плавающей крепостью в регулярных сражениях, но был практически бесполезен в борьбе с пиратами, действовавшими вдоль побережий и среди остров Рокского моря. Для борьбы с пиратами Лиге пришлось копировать пиратские корабли, известные под названием bertoni.
Эволюция тактики и стратегии боя на морях также внесла свою лепту в кораблестроение.
В 1554 году Лига взяла на вооружение т.н. эйверский огонь, что потребовало от корабелов новых решений, позволяющих включить в вооружение кораблей тяжелые сифоны, способные метать огонь на расстояние до 30-40 м. Численность галеонов таким образом существенно увеличилась, хотя не стала Лига отказываться и от гребных судов, пригодных для использования против вражеских больших кораблей (тактика роя).
В 1558 году в Тар Эвернессе спущен на воду новый трехмачтовый корабль “Весы правосудия”, достигнувший в длину по верхней палубе 177 футов, водоизмещением 2100 тонн и способный нести экипаж до 600 человек, т.ч. 400 морских пехотинцев. Он защищен броневым поясом для защиты экипажа и “мягких” деревянных частей корпуса от “механической артиллерии” и зажигательных снарядов. Окраска черная, с темно-красной отделкой.
Сегодня на вооружении адмиралтейства состоят тысячи судов, разделенные на флотилии - южную, мантийскую, северную и островную.
Классы кораблей - малые корабли (фрегаты, саэты и пр.), галеры,  барзы (каракки), большие навы, галеасы, галеоты и галеоны. 
Состоянием на 1558 год Лигийский военный флот (Армада) считается одним из самых современных в Периноре.

Организация

В военное время флотом руководит избранный и назначенный Советом Триархов адмирал моря (Admirale da mar), контроль за действиями которого осуществляет генерал-проведитор на море (Proveditore generale da mar), отчитывавшийся перед Веннари. В мирное время руководство Адмиралтейством вверяется генерал-проведитору.
Подобная система и по сей день позволяет избежать злоупотреблений властью и коррупции, которая издавна царит в Эйверской лиге.

Флот разделен на постоянные эскадры, которыми руководят в частности Капитан Залива (флот, базирующийся на Йевере), Капитан боевых галер (расположенный на Эйверской верфи “Арсенал” резерв, от 25 до 100 суден), Капитан рубежа (командир эскадры, патрулировавшей дальние границы), есть и должности адмиралов военных баз: адмирала Марканы (военный комендант базы на Паро) и адмирала Мантариса (военный комендант базы на острове близ Мантариса).

На боевом корабле главным лицом является капитан или суперкомит, у него имеется первый помощник (комит). Штурмана и навигатора также называют альмиранте, в бою он отвечает за маневры судна. Проведитор отвечает за материальную часть и припасы, а также следит за капитаном.
Чародеи также служат на кораблях, но их количество не столь велико, чтобы превращать морской бой в исключительно магический.
Нижние чины экипажа делятся на маринари, моряков, управлявших движениями корабля с помощью рангоута и такелажа, галеотти (galeotti) - гребцов (рабы, вольнонаемные, либо осужденные на разные сроки должники или преступники), плотников и конопатчиков, отвечавших за состояние корпуса судна, а также морских пехотинцев. Экипаж большой боевой галеры обычно насчитывает 250-300 человек. Парусные корабли могут нести также пехоту и некоторое количество лошадей. В бою на суше при взятии прибрежных городов и крепостей наряду с другими могут участвовать и галеотти.

Сухопутные войска в пределах содружества городов оформились около 1230 гг, в ходе лигийско-эстанского противостояния.
В течение всего времени включалаи значительный контингент наемников, со временем сформировалась практика привлечения кондотьеров.
В XIII- XIV вв набор в ополчение был наиболее многочисленным в Тар Феанне и Тар Эвернессе.
В годы войн Лига практиковала призыв, эта же практика существует до сих пор.
Городские цеха и приходы обязываются в случае войны мобилизовать все мужское население в возрасте от 16 до 60 лет. При этом, традиции городов, поощряющие военную подготовку среди граждан и соревнования, способствовуют тому, чтобы средний лигийский ополченец был неплохо обучен, владел арбалетом, луком или мечом. Объединяется ополчение в отряды по 12 человек.
Вплоть до конца XIV вв. добровольцы и ополченцы составляли наиболее многочисленный контингент, сражались в пешем строю, были искусными арбалетчиками.
Кондотьеры и наемники в наибольшем количестве стали использоваться Лигой в ходе мантийско-эстанских войн.
В 1508 году соединенные армии двух городов, собранные под Мантарис, насчитывали около 11 000 конных и 18 000 пеших воинов.
За верность и успешные действия солдаты получают денежные премии, также существует понятие пенсии.
Лига во все времена могла позволить себе неплохо вооружить армию. Оружие в наибольшем количестве выпускается в Тар Феанне и в значительной степени унифицировано.
Центром военных и магических разработок стал Тар Эвернесс. Здесь были созданы многозарядный арбалет, эйверский огонь, экспериментальные образцы различных метательных орудий и другое. Многие из лигийских разработок в итоге оказались категорически непригодны к войне, но это никогда никого не останавливало.

Войска по родам

Пехота. Основу составляют ополченцы, часть из которых - отменные арбалетчики. Города, проводя массовую мобилизацию, могут собрать от 15 до 20 тыс. человек. Широко привлекаются наемники.
Кавалерия. Состоит из отрядов тяжелой, легкой конницы и наемных кавалеристов. Первая неплоха, хоть и немногочисленна, составляют ее в городах преимущественно благородные лигийцы. Кавалерия делится на отряды или роты, которые состоят из “копий”. В “копье” обыкновенно входит 6 человек: один кавалерист, вооруженный копьем и пять вспомогательных конных воинов.
Наемники из северной Итонны (итони) составляют классическую легкую конницу, свирепы и наиболее многочисленны. Однако, этот род войск содержат только Тар Феанн, Эйвер и Мантарис.
Маги. Как таковых отдельных соединений, подобных эстанесским малефикарам, не существует. В силу своего положения, чародеи могут или занимать высшие должности в армии или привлекаться к битвам в случае крайней нужды. В таком разе они предпочитают сами выбирать тактику и определять над собой капитана, могут действать в т.н. связках, объединяя силы.
Есть также традиционно инженерные войска, медицинская служба, снабженцы.
Верховного Триарха традиционно охраняет гвардия, набираемая из арсеналотти.

+3

6

Социальное устройство

Население Эйвера и Феанна разделяется на три сословия, в остальных городах принято схожее устройство с некоторыми региональными отличиями (как правило, в сторону большего демократизма).

Высокородные, знать (также их называют нобелями, аристократами или патрициями) - те, чей род восходит к первым переселенцам, сидхе, а также разбогатевшее до XIV в.в. купечество и банкиры, люди, как-либо особо отличившиеся в служении Лиге. 
Здесь существует также понятие старой и новой аристократии, первые ко вторым относятся с определенной долей презрения. Особняком от иных стоят сидхе и чародеи.
В своей среде благородные преимущественно обращаются друг к другу просто лорд, леди, мессир, мессер, мадонна, прибавляя это обращение перед именем. Даже к триарху и венаторам обращаются  подобным образом (либо, желая выказать уважение - magniflco missier), дабы продемонстрировать мнимое равенство, которое возвели в одну из благодетелей содружества.
Единственный титул, общий для всех, отличает людей благородных от остального населения: Nobil Uomo благородный человек (N. U. или N. H.) и Nobil Donna «благородная дама».

Сидхе - знатные сидские фамилии, живущие среди людей, составляют в силу собственного характера довольно обособленное сообщество. Пользуются особыми привилегиями и почетом, однако ключевые должности в Лиге занимают редко. 

Чародеи - высшая каста среди знати, как правило, потомки аристократических семей, прошедшие обучение в Студиуме. Практика назначения лучших чародеев в Коллегию веннари и избрания в Круг и Совет сделала этих людей наиболее почитаемыми в городах. Они пользуются особыми привилегиями, к ним наиболее мягок закон, а за проступки на почве магии чародеи могут быть осуждены лишь специальным чародейским трибуналом.

Читтадини - (горожане) потомственные ремесленники, владельцы мелких мануфактур, мелкие торговцы, чьи отцы и деды родились в городах, занимались почетным ремеслом, стяжали известность и определенным образом возвысились. В читтадино зачисляют по прошению.

Пополаны  - все те, кто работает для поддержания жизни в городах, занимается низменными ремеслами и не обладают никакой властью в городе. Ремесленники, слуги, монахи, бедняки, нищие и пр.

Приглашенные - ремесленники, художники, скульпторы, архитекторы, поэты и писатели, стяжавшие славу в мире и решившие по той или иной причине поселиться в одном из вольных городов. Пользуются почетом, но имеют лишь часть прав. Звание “урожденного гражданина” могут получить лишь по прошествии шести лет жизни в городе и “службы во благо Лиги”.

Рабы - преимущественно слуги, являющиеся собственностью хозяев на протяжении многих лет, из поколения в поколение. Рабство наиболее распространено в Мантарисе, менее всего - в Нерисе, однако огромных размахов не приобрело. Сегодня рабов поставляют больше мантийские и островные пираты, поэтому раб - имущество недешевое и ценится владельцем, который обязан заботиться о том, чтобы раб был сыт, здоров и одет.

В городах присутствуют многочисленные братства, гильдии и цеха. Уставы и главы гильдий и братств определяют всю жизнь их членов. Некоторые цеха обязаны хранить секреты ремесла в строжайшей тайне, подчас являющейся государственной.
Дабы тайна оставалась в сохранности, города поощряют слежку и доносы.
В отличие от ремесленников, лигийские купцы были неплохо образованы, знают несколько языков, интересуются прежде всего точными науками, основанными на опыте, обладают солидными познаниями в счете и географии. Редко бывает так, чтобы купец не обладал малейшими военными навыками, поскольку в лиге знают: война - это лишь продолжение торговли.

Гражданами Лиги, народом, традиционно считаются представители знатных и зажиточных семей. Остальных полагают безликой массой которая должна обслуживать власть имущих.

+3

7

Культура и быт

Нравы и мораль
Население в силу исторических причин отличается невоздержанностью, смелостью, обостренным чувством гордости и патриотизма, страстью к скитаниям, деловой жилкой, демонстративным поведением, стремлением сбиваться в команду и действовать сообща.
Правила нравственности в Лиге немногим мягче, нежели в Рейнской империи, однако на время карнавала все они как бы становятся отмененными, и народ получает право под прикрытием маски делать, что душа желает. Поэтому плотские развлечения и разнузданность лигийцев стали притчей во языцех во всем Периноре, во многом на это повлияло также и рабство, распространенное в южных городах.
Бордели и куртизанки - явление для вольных городов привычное. В первую очередь потому, что здесь много моряков, заезжих негоциантов, людей несемейных. Во-вторую из-за традиций наследования. Негоцианты - большая и влиятельная часть населения Лиги, предпочитают не ослаблять торговые дома и не дробить капитал. Поэтому наследует имущество, как правило, старший сын, становясь главой торговой компании. Все остальные сыновья, получив то или иное содержание, могут не обзаводиться семьями, а составить отдельную категорию граждан, которые идут в услужение государству в должности чинов и судей, военных и ученых. Эти люди нередко долго остаются бессемейными, пользуясь доступностью куртизанок.

В религиозном отношении государство отличается веротерпимостью - здесь не сжигают на кострах проповедников, не имеет такой власти как в Эстанесе или Рейнской империи духовенство. Потомки сеидхе смотрят на мир гораздо проще, что с одной стороны, открывает многие двери, а с другой делает Лигу более сложной в управлении массами.

Брак и интим
Аристократия и ремесленный народ имеют разное отношение к браку. Последние, в силу того, что в Лиге силен культ почитания Даны и Дану, могут относиться к оэтим бязательствам поверхностно: брак не всегда благословляется церковью Двух, а государственное дозволение обходится дешево. Так же дешево можно купить развод. Хотя и здесь есть нюанс: измена по обыкновению порицается пополанами, а обманутый супруг не только может, но зачастую и должен мстить своему обидчику. На случай, если муж окажется достаточно ленив для мести, в некоторых городах существует негласная традиция, позволяющая соседям в таком случае наказать согрешившую пару, усадив обоих на осла задом наперед и проведя по людным улицам.
Для правящих слоев немыслим брак знатного лигийца и человека простого происхождения. Однако здесь смотрят сквозь пальцы на измену и флирт. Высокая поэзия, воспевающая любовь, идет рука об руку с низменной похотью.
К связям между людьми и сеидхе относятся благосклонно, а детей, родившихся от таких союзов, в браке или вне его, признают и наделяют всеми положенными им правами.

Гигиена и медицина
Как первое, так и второе находится на наиболее высоком уровне среди иных стран Перинора и Хамдана. Однако, чудеса медицины доступны лишь тем, кто составляет "народ" - патрициям, богатым гражданам и некоторым из читтадини.
Жители городов пользуются водопроводом, системами термов и бань, чистота и забота о своем теле - в чрезвычайном почете.

Искусство и развлечения
Второй характерной чертой, повлиявшей на культуру Лиги, стало стремление городов превратить жизнь в праздник и приверженность к различного рода увеселениям.
Знать быстро поняла, что опекаемая толпа должна получить не только хлеб, но и зрелища, поэтому празднества, мистерии, карнавалы, шествия, турниры и соревнования составили важнейшую часть жизни вольных городов. Городские празднества блистают невиданным богатством - залы дворцов, церквей, фасады домов и площади дорогими тканями, цветами, горожане надевают к таким событиям свои лучшие одежды, а из церквей, гильдий и братств выносят на улицы драгоценные реликвии и символы.
Праздник и карнавал помогают массам выпустить пар и почувствовать себя счастливее. Поэтому праздная жизнь насаждается и приветствуется знатью, а чернь привыкла хвалить щедрость, милосердие и гуманность патронов. Последние не брезгуют делать жесты единения с народом, как то: участие в общих празднествах, обильные денежные пожертвования многочисленным братствам и другим нуждающимся, патронаж над гильдиями,. церквями, школами, совместные карнавальные празднества и др.

Карнавал - ежегодное празднество, официально длящееся 12 дней. В этот период весь город надевает маски и позволяет себе все то, что моралью порицается. На площадях проходят грандиозные шествия, в танцах и плясках встречаются господин и простолюдин, от роскошных костюмов рябит в глазах, а не совершить грехопадение в эти ночи считается чуть ли не зазорным. Даже агастианская церковь на дни карнавала снижает свою бдительность.
Маска и скрываемое ею инкогнито считается неприкосновенной. Маской лигийцы не брезгуют и вне карнавального времени, чтобы оправдать и прикрыть многочисленные беспорядки, нарушить обычаи, особенно - по страсти.
В это время здесь позволено все - свидания назначаются через считанные мгновения после знакомства, а богато украшенные залы, заполненные песнями и музыкой улицы становятся местом, где каждый вправе быть тем, кем он хочет. Такие празднества -  раздолье для наемных убийц, которых назвают “брави”, потому что если в момент плясок под задорную музыку и льющееся рекой вино, человек падет, стеная и хрипя, толпа не замечает трагедии.

В городах также распространены азартные игры. Играют в кафе, борделях, игорных домах “ридотти”, занимающих как правило целый этаж дома и “казини”, небольших особняках для развлечений в центре города либо загородных. Посещают игру преимущественно люди одного круга, зато кроме куртизанок прийти сюда могут знатные замужние лигийки под прикрытием масок.

Последние триста лет правления Гвиннэ ап Лливелина также принесли Тар Эвернессу и Тар Феанну небывалый расцвет наук, культуры, искусства. В этом смысле старая и новая столицы Лиги опередили весь остальной мир, став центром притяжения для обеспеченной молодежи, выдающихся художников, архитекторов, поэтов и драматургов со старого света.

Закон и отношение к преступлениям
Эйверская Лига превыше иного чтит закон, поэтому здесь развита судебная система, существуют суды различных инстанций, институт государственных инстигаторов, обширная законодательная база.
Традиционно имущественные преступления караются более жестко, чем преступления по страсти.
Наивысшая кара постигает заговорщиков, изменников и посягнувших на благополучие государства. Им отрубают головы и выставляют на всеобщее обозрение на площадях.
Карать за подобное человека знатного происхождения и высокого чина призвано Управление внутренних дел. Венатор этого управления около 50 лет назад получил от Совета Триархов право карать изменников быстро, без судебных разбирательств, отчитываясь об этом только перед Верховным Триархом и специальной комиссией государственных инквизиторов.
Особое отношение в Лиге к особо опасным преступникам, резникам, отравителям. Их казнь может быть долгой и показательной, с прижиганием каленым железом, отрубанием конечностей и волочением за лошадью или четвертованием.
В то же время, за преступления на почве страсти можно откупиться, а знатная прослойка лигийцев может поплатиться вирой и за большие проступки.
Особняком в Лиге стоят преступления на почве магии, чародеи предпочитают в этом случае выносить вердикты самостоятельно, формируя собственную судебную комиссию.   
По традиции в Эйвере и Феанне сурово наказывают людей, оскорбивших город словом. В зависимости от высказанных вольностей, наказание может включать членовредительство и высылку или повешение, при чем, простые горожане вполне могут свершить этот суд и собственноручно.
За малые проступки можно угодить в позорные клети, вывешенные на площадях на потеху черни.

Охрану городов осуществляет городской гарнизон (профессиональные солдаты) и местное ополчение, для которого такое участие - городская повинность. Из гарнизона и ополчения формируются отряды воротной стражи. В мирное время они охраняют кроме ворот продовольственные и оружейные склады, порт, привлекаются к участию в крупных мероприятиях.
По ночам в городе действуют отряды самообороны, выставленные каждым районом. Эта “ночная стража” подчинена Лордам ночи. Обеспечивает порядок на улицах, следит за чистотой в городе, пожарной безопасностью, пресекает незаконные азартные игры и пр. В таких разношерстных десятках участвует по жребию все взрослое мужское население города от пятнадцати до шестидесяти лет.
Правительственные здания и арсенал охраняют арсеналотти.
Подчиняющейся назначенному Кругом или Советом капитану полицейские стражники обеспечивают безопасность людных мест днем, им вверен розыск преступников.

Денежная система
1 золотой лигийский хайм равняется 7 серебряным лирам или серебряным хаймам (оба названия применяются равноценно).
Лира - серебряная торговая монета, со стабильно высоким качеством серебра в ней, выпуклым гуртом от стачивания. Серебряный делится на 20 сольдино, которые в свою очередь делятся на 20 лироне и 4 каттрино.
Лироне представляет из себя дешвую разменную монету, сплав меди и серебра. Каттрино печатаются из низкопробного серебра. Наиболее мелкую монету по традиции называют грош, это обычно разнородного толка (ранее в городах деньги не печатались централизовано) монеты, сплавы электрума и меди.

+2

8

Образование

Магическое. Центром магического образования в Лиге является Эвернесский студиум. Лигийских чародеев обучают также в Аттеренском студиуме на о. Даарис.
Случаи, когда маги возвращаются к "устаревшей" практике ученик-учитель в Лиге довольно редки и порицаются чародейским сообществом. Однако, эти знания также могут передаваться от родителя-чародея ребенку в том случае, когда речь идет о знатных фамилиях, в которых чиста либо сильна кровь сеидхе.
Бедный, но талантливый человек может получить магическое образование в Студиуме, воспользовавшись одной из благотворительных программ, учрежденных Верховным триархом и поддерживаемых патронами Студиума, но это - скорее редкость, чем правило.

Церковное образование может быть получено как в приходских школах, так и в филиалах Авеннской семинарии, открытых в Нерисе и Тар Эвернессе.
Светское образование в Лиге почитается за благо, поэтому получить его может любой горожанин, достаточно упорный и состоятельный, чтобы стать студентом одного из университетов, открытых Коллегией веннари при каждом крупном городе.
Знать и дети зажиточных горожан обычно получают солидное домашнее образование, после отправляются учиться в университеты.
Простолюдинам доступно обучение в приходских школах, а если речь идет об узкопрофессиональном обучении - при гильдиях и братствах.

Центрами военного образования являются Тар Эвернесс и Тар Феанн. Наиболее известным на этом поприще является любимое детище Гвиннэ ап Лливелина, старейшее учебное заведение столицы - Эйверский морской корпус. Действует также Школа математических и навигационных наук и др.

+2

9

Исторические параллели

Эйверская лига имеет меньше всего параллелей со странами, существовавшими в истории Европы и мира. На этапе ее становления схожие черты можно найти с Ганзейским союзом, ближе к XIV в. н.э. - с Венецианской республикой.
Вольные города в культуре, социальном и государственном устройстве имеют схожие черты с Венецией соответствующего периода (Эйвер; но системы каналов в венецианском понимании нет, может допускаться строительство домов вдоль рукавов реки и упоминание "каналов" в связи с этим), Флоренцией (Тар Феанн), Генуей.
Влияние сидхе и диктат магии, социальное положение и деятельность чародеев, наложили на континентальные города неизгладимый отпечаток и сыграли огромную роль в их развитии.

+2


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » Эйверская Лига


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно