О скверне, разрывах и защите от магии
Никто не знает, появились ли магические разрывы одновременно с созданием мира, или же они пришли в мир позже, порожденные внутренними его элементами. Сиды называют магические разрывы «болезнью, поразившей мир», люди же верят, что разрывы являются порождением Третьего, принесшего скверну в чистый некогда мир.
Магические разрывы, или магические аномалии, представляют собой места с повышенной магической активностью, до конца неизученной и неясной. Известно, что магические аномалии являются местами скопления нечисти, которая, под воздействием магии, становится крупнее и сильнее, а иногда претерпевает разного рода мутации.
[indent]Место разрыва ничем особенно не отличается от места, где разрыва нет, но знающий человек в состоянии узнать его по мельчайшим изменениям окружающей среды. Первым признаком является несовпадение температуры внутри и вне разрыва: летом там значительно холоднее, вплоть до минусовых температур, зимой, напротив, теплее, снег подтаивает, и даже оголяется земля. Растения и звери зачастую носят отпечаток воздействия чужеродной магии, и влияние это может проявляться совершенно по-разному, например, прождая новые, невиданные виды зверей и птиц, наделяя их могучей силой, или наоборот, лишая землю возможности плодоносить и превращая ее в пустыню.
[indent]Эффект разрывов на магию и магов хаотический, непредсказуемый: магия, творимая близ разрыва, может иметь неожиданные последствия, а сами маги могут испытывать разные ощущения, от недомогания до крайне плохого самочувствия. Сиды же, будучи существами, связанными с магией теснее, чем люди, близ аномалии могут тяжело заболеть или погибнуть. В отдельных случаях их организм может претерпевать чудовищные изменения.
Именно первые магические аномалии стали причиной переселения сидов в горы и исчезновения их королевства. Считается также, что люди научились делать первые артефакты для защиты от губительной энергии разрывов именно благодаря помощи сидов.
[indent]Сейчас на территории Перинора зафиксировано 15 разрывов, 4 из которых находятся на территории Рейнса: в горном ущелье Маребтон на северо-западе Эрланга, близ деревни Авернек на западе на территории Брогге, еще один на севере Западного Лотрина, недалеко от границы с Аханнэ, и еще один в Эйзене, на юго-западе.
[indent]История аномалий
[indent]Из всех магических аномалий в культуру Рейнской империи вошел именно Авернекский разрыв, из-за Темного Ока. Известно, что в 1314 году в Авернек пришел человек по имени Адриан Мор. Он назвался бродячим магом, и пообещал, что за скромную плату вылечит весь скот в деревне. Он провел в деревне семь дней, и действительно исцелил всех животных, а в качестве платы попросил право жить в полуразрушенном замке, некогда принадлежавшему старому лорду, о котором ходила дурная молва. Местные согласились, и маг провел в замке семь лет, почти не появляясь в деревне, обрастая слухами и вымыслами. Местные жители его тоже не тревожили.
[indent]На исходе седьмого года в деревне появились эмиссары Конклава и представители Инквизиции. Они заявили, что ищут Адриана Мора, преступника и убийцу, который нарушил закон и связался со скверной, и что его ждет церковное наказание. Однако когда они пришли в замок, колдуна там уже не было. Они обыскали весь замок и нашли только одну вещь - мощный магический артефакт, который в народе прозвали Темным Оком: тяжелый шар из черного стекла, лишающий воли каждого, кто будет долго на него смотреть. Говорят, что пришедшие за Мором попали под его власть, и так и не покинули замок, и умерли в нем. В народе считается, что именно тогда в Авернеке завелась скверна, но ученые склонны полагать, что Адриан пришел на место уже существующего разрыва. В 1543 году Конклав отправил туда отряд исследователей, однако никакого шара не нашли, хотя в замке действительно обнаружились кости и вещи нескольких людей. Неясно, был ли среди этих останков прах самого Адриана Мора.
[indent]В настоящее время ведется активное исследование магических разрывов, но ученые мало продвинулись в том, что касается их природы: куда лучше разрабатывается сфера защиты от их влияния. Тем временем многие ведущие умы в Академиях отмечают, что магические разрывы находятся в постоянном движении, и что медленно, но верно территория аномалий расширяется. Исследователи также отмечают, что отдельные заклинания и приемы, ранее использовавшиеся в магическом искусстве, перестают действовать, и приходится изыскивать новые методы маготворчества. Считается, что это - последствие пагубного влияния разрывов и скверны на саму ткань мироздания.
О защите от магии, кевлите, магических барьерах и скованных магах
[indent]В связи со всем вышесказанным, возникает закономерный вопрос — можно ли как-то защититься от могущества чародеев, оградиться от влияния скверны и совладать с силой, заключенной в теле обычного бренного существа? Само собой, на любое действие найдется противодействие, и чародеи сами дали миру в руки оружие против себя, когда открыли чудесные свойства материала кевлита, иначе именуемого погибелью магии. Странная фиолетовая руда была обнаружена в горах Брогге, при разработке серебряной жилы. В процессе исследований выяснилось, что руда способна абсорбировать магическую энергию, что делает ее идеальным оружием против чародеев и, в то же время, крайне эффективной защитой от магии.
[indent]Кевлит - своего рода черная дыра для магии, куда ее засасывает вне зависимости от желания чародея. Количество энергии, которую можно поглотить, напрямую зависит от количества самого металла, так, маленький медальон может проглотить пару-тройку заклинаний, защитив носителя от чар, но после этого либо перестанет работать, либо придет в негодность и разрушится. Ввиду огромной дороговизны кевлита используется он редко, например, инквизицией во время рейдов и зачисток, кроме того, из кевлита издавна изготавливаются магические цепи и кандалы, которые используются для содержания чародеев под стражей. Чародей, тело которого соприкасается с кевлитом, не может колдовать, кроме того, он испытывает дискомфорт и беспокойство вкупе со жгучим желанием снять скорее с себя этот материал. Известны случаи, когда сильные чародеи, магия в телах которых пропитала их насквозь, даже сходили с ума и погибали, другие после освобождения еще долгое время не могли позволить себе даже простейшее заклинание и много дней тратили на восстановление физических и душевных сил. [indent]Чародеи избегают контактов с кевлитом и сторонятся людей, которые носят его. В обществе Вольных городов считается дурным тоном демонстрировать предметы из кевлита на людях, порой это может быть истолковано как прямой вызов или угроза. В Империи и сопредельных странах кевлит в основном использует Инквизиция для содержания магов под стражей.
• тяжелее всего прикосновение к кевлиту переживают сиды и драконы, существа по своей природе магические, а потому испытывающие большие страдания от соприкосновения с этим материалом. И те, и другие, утрачивают все свои магические способности, в том числе и способность превращаться.
• из кевлита не делают оружие. Материал слишком дорог и хрупок для этого, однако иногда в навершия рукоятей вставляют небольшие кевлитовые шарики, которые на небольшом расстоянии (до 5 метров) способны поглощать направленную на владельца меча магию. Крайне дороги.
• добывается кевлит всего в двух местах в мире - в Брогге и в шахтах Опаловых гор на востоке.
• кевлит не действует на малефиков, хотя не дает демону покинуть тело человека и лишает его возможности колдовать. Не действует на вампиров, хотя лишает их их гипнотических способностей, но при этом предотвращает обращение вервольфов, драконов и перевертышей.
[indent]Кевлитовые кандалы — одно из средств, которым пользуется Черная церковь в Эстанесе для содержания своих чародеев-"скованных".
[indent]В Эстанесе магия признана опасной заразой, которая должна быть под контролем и при этом обращена на пользу государству. Черное агастианство учит, что маги (вне зависимости от того, малефики они или обычные чародеи, сновидцы и эмпаты) прокляты при жизни и обречены на путь разрушения и вредительства, что с учетом отсутствия в Эстанесе центров обучения делает их еще и крайне опасными. Девочек-магов в Эстанесе предают смерти еще тогда, когда в них начинает просыпаться дар, а мальчиков изымают из семей и воспитывают при обителях Черной церкви, делая их невольниками на службе империи. К каждому такому магу приставлен свой куратор, человек, связанный со своим подопечным особым ритуалом, позволяющим ему контролировать волю мага. Эти узы может разорвать только смерть куратора.
[indent]Кроме того, именно кевлит используется магами для сдерживания разрастания разрывов. Чародеи довольно давно разработали механизм, с помощью которого можно сдержать распространение разрывов, его называют Барьером и применяют всякий раз, когда появляется новый разрыв, особенно рядом с густонаселенными территориями. Установка Барьера требует наличия довольно большого количества кевлита, как правило, это большой, высокий менгир темного цвета с фиолетовым отливом (барьеры никогда не делают из чистого кевлита, ввиду хрупкости и стоимости материала, чаще из сплава или из цельного куска породы с кевлитовыми жилами внутри), испещренный ритуальными рисунками, кругами и знаками, которые активируются при помощи особого ритуала и заклинания и обеспечивают барьерам защиту от непрошеных гостей и охотников за наживой. Обычно такие кевлитовые менгиры в количестве трех-четырех устанавливаются на границе разрыва через равные расстояния и поглощают чужеродную этому миру энергию, не давая зоне расширяться. Через некоторое время барьеры приходят в негодность, но не было еще ни одного, который прослужил бы меньше сотни лет.