Рейнс: Новая империя

Объявление

ФОРУМ ЗАКРЫТ



Это было длинное и увлекательное путешествие, но оно подошло к концу. Что-то кончается, что-то начинается. История Рейнса закончилась, на хорошей ноте - мы сыграли почти все, что хотели, и пошли дальше. Будем рады видеть вас на новом проекте

https://oldshadows.rusff.me/

избранная цитата

"Слово как клеймо. Некоторые слова мы носим на себе всю жизнь, невидимыми отметинами. Не хотела бы Алантэ фон Рейвен добавлять свое к тем, что Эйрон уже получил и еще получит, но этого не избежать".

Алантэ фон Ревейн, "Не бойся холодных зимних ветров..."

"Ланде очень хочется сказать, что нет, он не боится. Ни сейчас, ни в целом в иных ситуациях, когда приходится принимать трудные решения или проливать чью-то кровь, но это было бы ложью. Легко при этом читаемой ложью”.

Ланде Кейльхарт, "Сердце темноты"

"Он наверняка не увидел бы и роту солдат, шагающую мимо".

Диогу Альварес, "Ловушка для простофили"

"Он сам подвесил бы Мориа на мачте с помощью кусков кожи и смотрел, как они, подсыхая на солнце, душат его и режут тело. Или просто всадил нож поглубже под ребра по самую рукоятку. Гвидо хотел смерти Мориа, но не ожидал, что она будет такой".

Гвидо Сабас, "Око за око — и да ослепнет весь мир"

"Эстанский народ: рыбаки и прачки, держатели таверн и харчевен, ткачи и лекари, гончары и торговцы да простые крестьяне — все они жили до того плохо, если не в нужде, то на грани с нею, что позволить себе доброту и милосердие в отношении чужого мог не каждый.".

Инес Аньес, "На грани".

"Мир — черный туман, вихрящийся, извивающийся, как клубок змей. Хор голосов, взвинченных до криков. Неопределенность пути, который замкнут в кольцо и бесконечно приводит в одну и ту же точку — миг их внезапной смерти".

Финнавар, "Выходи - гостей встречай"

"- Захваченный ликантроп очнулся, - сдержанно пояснил он, демонстрируя лучшие черты цивилизованного улвенца - толерантность и умение разговаривать законченными предложениями, - Ваша Светлость".

Эймгир Четырехпалый, "Home Sweet Home"

разыскиваются

Ульрике фон Адель

еретичка

Зерах Хадиди

хадданей

Офелия де Сарамадо

инфанта Эстанеса

Ленарт ван дер Хейден

великий чародей

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О магии и чародеях


О магии и чародеях

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

В связи с этим стоит прочитать:
О народах
О Церкви
О демонах
Чародейский конклав

0

2

О сути магии

[indent]Магия присутствует в мире изначально, пронизывает его потоками силы, поддерживая существование всего сотворенного. Эта энергия отвечает за ход небесных светил и времени, за рождение и смерть, за все бесчисленное множество процессов, которые каждый день происходят в мире.
[indent]Древнейшие легенды сидхе описывают первые Великие превращения, с помощью которых был сформирован земной облик. Люди верят, что магией были созданы земля и небо, животные и разумные существа. Однако, несмотря на то, что магией вершилось Творение, она не является прерогативой богов.
[indent]Эта сила разлита по миру, и врожденным даром использовать ее наделены представители всех народов, и каждый из них относится к ней по-своему. Сидхе и драконы считают ее неотъемлемой частью своего существа, люди же верят, что магия – великий дар доверия богов и великое испытание для всего человечества.
[indent]Оба народа сходятся в одном: магия – великая сила и великое искусство, к которому нужно подходить со всей ответственностью, ибо плата за неосторожность может быть очень и очень высока.
[indent]Магия присутствует в неживой материи и в материи живой, присутствует в предметах, окружающих жизнь человека, и в каждом живом существе, населяющем этот мир. Это значит, что способностью брать эту силу под контроль и управлять ей обладает в мире каждое разумное существо, вне зависимости от происхождения и социального положения, расы и народности. Каждый может овладеть магией, вопрос состоит лишь в том, насколько искусным может стать этот чародей, какого именно уровня мастерства может достичь.
[indent]Сродни таланту к музыке или живописи, талант к магии измеряется степенью прилежности и старательности ученика, но это же и означает, что как существуют действительно выдающиеся музыканты, живописцы, мастера-ремесленники, так существуют и талантливые, выдающиеся чародеи. Их не так много, и их исключительный талант обычно проявляется в раннем детстве или отрочестве, когда и положено учиться магии.
[indent]Обучение возможно начать и в зрелом возрасте, но как правило такие маги уже не могут достичь больших высот. Традиционно, сидхе и драконы обладают наиболее выраженными способностями, люди - менее.

О месте магов в мире

[indent]В странах Перинора чародеи традиционно занимают высокое положение в обществе, пользуются уважением и почетом. В Рейнской империи, Аверене и Дилвейне маги участвуют во всех сферах общественной жизни вплоть до властных структур, и их могущество находит своих ценителей и почитателей, а так же достойную оплату у сильных мира сего.
[indent]В Вольных городах, особенно в Тар Феанне и Тар Эвернессе маги фактически руководят государством, потомки аристократических семей, обладающие даже минимальным даром, отправляются на обучение в Эвернесский студиум, а Чародейский конклав и его управляющий орган, Коллегия Веннари, является по сути правительством Лиги, без ее участия не принимается ни одно важное решение.
[indent]Однако, все эти привилегии касаются только чародеев, малефики, связанные с демонами, подвергаются преследованиям на территории всех стран, включая Лигу, хотя в последней их не сжигает инквизиция, а в отдельных случаях даже могут позволить присутствие в городах.
[indent]И лишь в Эстанесе отношение к чародеям диаметрально противоположное. Поскольку Черная Церковь почитает Асгарту злым началом и источником любой магии в мире, женщин-чародеев в южной стране убивают, а мужчины вынуждены служить стране на положении рабов. Малефиция, с другой стороны, не почитается столь вредоносной, малефик в Эстанесе может выжить и сделать карьеру в рядах Чёрной церкви. На данный момент Эстанес - единственное государство в Рокском море, где наблюдается такое отношение к чародеям.
[indent]В Аханнэ и среди сидхе магия воспринимается, как совершенно естественный навык и талант.

0

3

Магия сидхе

[indent]Среди всех рас, населяющих мир, сидхе — искуснейшие в магии, каждый второй из этого народа является чародеем, хотя сам так не считает. Магия неотделима от их существования, а потому как магия вовсе не воспринимается.
[indent]Именно тесная связь с магическим планом мира стала роком сидхе, когда они столкнулись с первыми разрывами. Из-за их магической сущности скверна пожирала их быстрее, чем кого-либо еще, и с тех пор они так и не нашли лекарства, которое могло бы излечить их или защитить от губительного прикосновения другой стороны.
[indent]Сидхе, первый народ на землях Перинора, считают, что их дар изменять природу вещей и свою собственную восходит к Сотворению, ко временам, когда все сущее было изменчивым и неопределенным, когда жизнь была едина, а суть вещей не была четко сформулирована, и свойства вещей были преходящими, как и их вид.
[indent]Легенды сидов описывают Великие превращения, или Метаморфозы, - долгий процесс формирования мира, когда живое и неживое застывало в привычных образах, камень становился камнем, а вода – водой, и их качества навсегда закреплялись за ними, и сами сиды, первые сотворенные, становились частью живого и неживого мира.
[indent]По сей день сидхе не утратили эту способность изменять мир, играть с природой вещей и изменять свою собственную. Силу для своего искусства сидхе черпает из окружающего мира. Именно поэтому маги среди сидхе наиболее сильны.
[indent]И, как в начале времен, не утратили сиды память о той опасности, которая поджидает каждого, кто принимает иной облик – утратить свое истинное «я» и навсегда остаться тем, во что ты превратился. Так некоторые сиды, устав от своей долгой жизни, принимают решение уйти, став частью природного мира, - и потому с таким трепетом и почтением относятся сиды ко всему, что их окружает.

[indent]Все сидхе — оборотни, но не те, кого обычно причисляют к нечисти. У них нет одного облика, они способны принимать вид любого животного и птицы, правда, не могут копировать облик людей и драконов. Для этого у них есть магия иллюзий, которая при помощи искусного морока может создать видимость чего угодно, но сидхе редко пользуются ей для того, чтобы обманывать людей, в основном для того, чтобы оберегать свои границы от непрошеных гостей.
[indent]Чудеснейшим из искусства сидхе является способность преобразовывать суть вещей и предметов, живой и мертвой материи: обращать плоть в камень и оживлять прибрежный песок, вдыхать подобие жизни в деревья и обращать людей в птиц и зверей. Никогда магия сеидхе не действует напрямую, всегда ей нужен проводник, материальный носитель в мире живых, будь то звук, слово, картина, вода или земля, кости мертвых или нечто иное, что может нести ее и воплощать в жизнь.
[indent]При этом магия сидов — будь то превращение или будь то более сложные чары — тесно связана с музыкой, песней и любым искусством, и любое заклинание должно быть пропето, вышито на ткани, сыграно на музыкальном инструменте... и тогда эта магия будет длиться годами и не истает, покуда не пожелает сам сид или не исполнится условие, необходимое для снятия чар.
[indent]Обладая искусством влиять на природу вещей, сидхе могут наделять предметы магией, зачаровывать их, создавая мощные магические артефакты. Величайшие из них вошли в легенды, однако уже более тысячи лет сиды не произвели ни одного зачарованного предмета, а память о былых творениях стала сказкой.
[indent]Кроме того, некоторые из народа холмов обладают так называемыми пассивными умениями, умением видеть суть вещей. Речь идет о ясновидении, эмпатии и сновидении.
[indent]Это так называемые пассивные умения, которые с трудом контролируются их носителем. За великий дар носитель обычно расплачивается безумием, поэтому о носителях слабого дара говорят, что им повезло.

[indent]Ясновидение. Это дар, который позволяет видеть прошлое или будущее. Никто не может предсказать частоту, с которой проявляется этот дар. Легенды повествуют о великих прорицателях, которые смогли провидеть лишь однажды в жизни, и о тех, кто неоднократно видел прошлое и будущее и не раз влиял на ход событий. В настоящее время великих прорицателей нет в живых, да и говорят, что рождаются они раз в тысячелетие.
[indent]Эмпатия. Это дар, который никогда не оставляет своего носителя, обреченного сопереживать эмоциям и чувствам тех, кто находится близ него. Со временем эмпат может научиться контролировать свою силу и закрываться от посторонних, но куда труднее для него защититься от друзей и возлюбленных, и иных близких ему.
[indent]Сновидение. Этот дар позволяет проникать в сны других существ, а также путешествовать по миру в снах живых. В их путешествиях сновидцам открывается настоящее и прошлое, становятся доступны тайные страхи и тайные надежды других, в зависимости от мастерства знакомых или тех, кого он никогда в жизни не видел. Сновидец также способен творить в снах собственную реальность, но рискует остаться в ней навсегда, перепутав настоящее и мнимое.

0

4

Магия людей

[indent]Если Первому народу магия дается легко и просто, то пришедшим из-за моря людям приходится долго и упорно учиться ей, прежде чем они будут в состоянии овладеть ею в совершенстве – но даже в этом случае никогда человеку не достичь того могущества, которое доступно любому сиду. Агастианские теологи утверждают, что магия была сотворена в начале времен, вместе с остальным миром, обоими братьями, и потому магия является одновременно великим благословением и великим проклятием, она может как приблизить человека к благодати Двух, так и низвергнуть его душу в бездну зла. Существуют легенды о временах, когда человек в силе своей магии был равен сидам, но милосердная Асгарта лишила людей большей части этого могущества, желая уберечь людей от ужасных катастроф и ужасных испытаний, которые уготованы для их великой силы двумя братьями, вечно соперничающими о своей власти. Тем не менее, многие из людей имеют способности к магическому дару, однако далеко не каждый имеет средства развивать их, потому что обучение в одной из магических академий стоит либо огромных денег, либо вынужденной преданности Родине, и далеко не каждый готов позволить себе то или другое.
[indent]В своем Искусстве чародеи, как правило, используют магические заклинания, формулы, жесты и их комбинации. Некроманты и алхимики нередко вынуждены подкреплять это начертанием на месте применения магии особых знаков, глифов, геометрических фигур, имен богов, сидерических тел.
[indent]Для составления магических формул часто используются староимперский и Ten Ahannai, однако это - не единственные языки, которыми написаны заклинания.
[indent]Силу для своего искусства чародей из людского рода черпает из мира, пропуская сквозь собственное тело и дух, которые служат для силы вместилищем. Чем сильнее и закаленнее дух чародея, тем более мощной будет доступная ему магия. Поэтому также любое заклинание сопровождается отдачей, истощением, а магов-людей в первую очередь учат, насколько важны в Искусстве контроль и осторожность.
[indent]Побочные явления после применения чары могут варьироваться от легкой тошноты, головокружения и общего недомогания до паралича и смерти.
[indent]В редких случаях маг, если не может обойтись своей силой, может почерпнуть ее у другого человека, сида или дракона, добровольно согласившегося на такой поворот. Это сопряжено с огромным риском, поскольку чаще всего источник, не будучи в силах контролировать потерю своей энергии, погибает.
[indent]Использование источников для магии запрещено законом, но разрешается в чрезвычайных ситуациях: на войне или во время стихийного бедствия, и только с согласия самого источника.
[indent]Создание заклинания в разных случаях требует разного времени. Скорость и мощь полученного эффекта зависит как от навыков и умений, силы мага, так и от типа магии, к которой он обращается. Так, сильные и опытные стихийники-люди, иллюзионисты, могут воспользоваться для простых заклятий только лишь жестом или лишь словом, действующим почти мгновенно. Неопытным чародеям для создания чары может потребоваться время в разы длинней. Некромантам и алхимикам в некоторых случаях для успешного исхода дела могут требоваться часы или даже дни. 

[indent]Магия, доступная людям, разделяется на такие дисциплины, как: стихийная магия (огонь, вода, воздух, земля), магия иллюзий, артефакторика, некромантия, алхимия. Последние две содержат больше от науки, чем чистой магии.
[indent]Помимо активной магии, люди, как и сиды, способны к трем пассивным умениям: ясновидению, эмпатии и сновидению.
[indent]Считается, что эти способности люди унаследовали от сидов, и что только те, в чьих жилах течет кровь народа холмов, могут быть наделены одним из этих даров, даже если в течение нескольких столетий кровь сидхе была разбавлена кровью человека. Этим умениям невозможно научиться в академиях, они сами просыпаются в своем владельце и могут как вознести его, так и уничтожить. Как правило, чем слабее дар, тем более успешно человек может научиться им пользоваться. История знает лишь единицы среди человеческих магов, кто был наделен сильным пассивным умением и выжил.

Стихийная магия

[indent]Маги этой школы учатся контролировать силы стихий, не только в их прямом виде, но и в преобразованном, как тепло, холод, дождь, ветер, разряд, однако последнее доступно только умелым чародеям. На базовом уровне маги обучаются владению всеми четырьмя стихиями. Эту способность к простейшим манипуляциям со всеми видами стихии маги сохраняют и на продвинутом уровне, однако в совершенстве могут владеть лишь одной, максимум и в редких случаях, - двумя.

• Магия огня
[indent]Маги огня способны воспламенять горючие материалы и нагревать негорючие, способны создавать и направлять в цель определенное количество огня при отсутствии материала (создавая «из воздуха»), трансформировать пламя в желаемые формы, контролировать температуру горения. Из защитной магии наиболее часто применяются огненные барьеры.
• Магия воды
[indent]Маги воды могут собирать из мира вокруг определенное количество воды, как бы создавая ее, направлять ее для атакующих заклинаний, а также трансформировать в различные формы, топить лед и снег, замораживать воду, обращать дождь в град, обезвоживать или наоборот заполнять водой конкретные объемы. Они также могут создавать водный или ледяной щит для защиты, величина его зависит от магического таланта и навыков.
• Магия воздуха
[indent]Маги воздуха могут повелевать ветром, управлять воздушными потоками, трансформировать их, вызывать небольшие ураганы, молнии, манипулировать давлением, заставляя воздух покидать определенный объем или концентрироваться в нем. Из защитной магии чародеям этой школы доступна возможность создавать воздушный щит.
• Магия земли
[indent]Маги земли могут сомкнуть и разомкнуть трещину в земле, изменять состав твердых тел - камней, металлов, почв, и трансформировать их (под действием чар минералы и металл могут достаточно быстро менять форму).  Из защитных чар используется барьер из твердых тел.

[indent]В зависимости от собственной силы, чародеи  могут управлять погодными явлениями: вызывать разрушительные смерчи, землетрясения, провоцировать извержения вулканов и т.д. Совместными усилиями маги нескольких стихий могут кардинально повлиять на природу: например, вызвать сильную грозу, повернуть русла рек, воздвигнуть горы, - но такие случаи приписывают легендам.
[indent]В зависимости от опыта и умений мага, стихийный чародей также может применять Искусство для заклинаний, работающих на мельчайшем уровне, к примеру, изменять состав воздуха, свойства жидкостей и элементов. Однако, для таких опытов требуются длительно развиваемые навыки и умения.

Некромантия

[indent]Одна из самых спорных школ, у которой, между тем, никогда нет недостатка в последователях. Некромантия выросла из дисциплины, изучавшей механизмы воскрешения и трансформации мертвых тел скверной, поразившей этот мир. Однако, весьма скоро оказалось, что кроме скверны существуют и другие методы оживления тел, также возможно и воззвание к умершим. Сегодня некроманты умеют поднимать и придавать подобие жизни телам не только с помощью потусторонней магии Бездны, содержавшейся в артефактах, найденных у разрывов, но и без нее.

[indent]Подобно религии, некромантия верит, что дух любого живого существа уходит после смерти в иные, сидерические планы, там продолжает существование, пока не переродится вновь.
[indent]Некромантия в своем развитии открыла способы воззвания к богам и силам, повелевающим иными планами бытия, открыла механизмы возвращения духа в профанный мир и заключения его в плоть.
[indent]Для своей магии, подобно артефакторам и алхимикам, некроманты вынуждены прибегать к сложным ритуалам, зачастую предполагающим не только выбор конкретного точного времени и даты, ритуальных предметов, но и принесение жертв. Любое действие некроманта сопровождается таким образом созданием знаков силы и нанесением их на землю, предметы или даже прямо на кожу умершего.
[indent]В целом же, маги этой школы ищут разгадки жизни и смерти, исследуют, желая усовершенствовать, строение тел животных и людей. Во многом работа некроманта - это грязная работа медика, за исключением того, что некроманты изучают также механизмы, с помощью которых скверна вызывает к жизни мертвые тела, и способы борьбы с этим.
[indent]В пределах Рейнской империи, да и во многих государствах на некромантию смотрят с неодобрением и с опаской и пристально следят за практическим ее использованием. Кроме того, на некромантов наложен ряд ограничений, контролирующих их деятельность: им строжайше запрещено тревожить прах умерших и покоящихся на кладбищах. Для своих опытов они используют трупы, которые законно не предали земле, трупы животных, а также остатки трупов, поднятых скверной. Несмотря на это, некроманты также пользуются уважением как врачи и знатоки анатомии и разных болезней.
[indent]Кроме воззвания к духам, общения с умершими, искусные некроманты могут наделять подобием жизни целые отряды трупов. Но чем больше тел контролирует маг, тем труднее дается контроль. При потере сознания магом армия его также распадается. Некроманты не могут вселять дух умершего в свое тело.
[indent]Некроманты могут создавать из частей тел новых, неведомых науке, существ, а также обладают умением навсегда умертвлять тех, кто оказался воскрешенным.
[indent]Бытует мнение, что возвращение духа умершего из иных планов бытия в тело разрушает его. Некоторые некроманты уверяют, что это мнение - лишь следствие того, что немало магов в гордыне своей делают при вызове ошибки, а воскрешенный вместо того, чтобы обрести разум, становится диким, полным жажды убийства, мертвяком.
[indent]В частности, за это впрошлом некромантов преследовали наравне с малефикарами, ибо их практики сильно напоминали то, что делают колдуны и ведьмы, порицаемые Церковью, и представители этого направления погибали на кострах наравне с малефиками. Годы борьбы позволили некромантам доказать, что их практики не имеют отношения к малефиции - тридцатитлетний процесс, начавшийся в 570 и закончившийся в 602 году, вошедший в историю как  [indent]  [indent]Оправдание, показал, что некромантия в действительности не имеет отношения к магии демонов.
Некроманты пользуются сложными ритуалами и алхимическими формулами для оживления мертвецов, в отличие от малефикаров, которым достаточно этого пожелать.

Магия иллюзий

[indent]Считается, что эта магия является своего рода измененной магией Превращения, к которой способны сеидхе, и мастера этой школы постоянно ищут способ сделать иллюзии настоящим превращением.
[indent]Иллюзии не позволяют изменить природу вещей, но позволяют на некоторый срок создать впечатление изменения. Это самая безопасная магия, но и в ней можно достичь подлинного величия. Иллюзии позволяют притворяться растением, животным, другим человеком, воспроизвести вкусы, звуки и запахи, позволяют замаскировать целые поселения, а также создать целые города, хоть подобные масштабные манипуляции доступны только самым сильным иллюзионистам.

Артефакторика

[indent]Знания об этой магии были заимствованы у сидов, и хотя мало кто из представителей рода человеческого способен создать по-настоящему мощный артефакт, люди все же способны создавать очень полезные предметы. Артефакторика позволяет создавать защитные амулеты, амулеты иллюзий, амулеты от сглаза и порчи, а также зачаровывать бытовые предметы: иглы, замки и т.д.
[indent]Прибегая к своему искусству, артефактор, как и алхимик или некромант, вынужден пользоваться сложными заклинаниями, чаще всего в песенной форме, ритуальными действиями, созданием знаков силы, нанесением их на место проведения ритуала, предметы, свое тело.
[indent]Сильные создатели артефактов, коих в Периноре можно пересчитать по пальцам, умеют создавать зачарованные мечи, магические шары и волшебные кольца - но такие мощные артефакты, как правило, связывают с творениями сидов, либо с черной магией демонов, и немногие в мире могут позволить себе ими обладать.
[indent]Даже малые артефакты в мире довольно дороги. В Рейнской империи доступны преимущественно церкви и аристократии, а Эйверская Лига, центр магических искусств, ввела у себя практику изымать мощнейшие артефакты из обращения даже у рядовых чародеев. С тех пор они каталогизируются и хранятся в Эвернесском Студиуме.

Алхимия

[indent]Алхимия подразумевает использование словесных формул в комбинации с ритуальными фигурами, глифами, что делает алхимию самым сложным видом магического искусства. 
[indent]Направления, в которых работают алхимики - это разработка эликсиров, декоктов, вытяжек и лекарств, необходимых человечеству, видоизменение живых существ, изучение взаимодействия первоэлементов и изменения свойств веществ и так далее.
[indent]Маги открыли алхимию, когда начали пристально исследовать  организмы и объекты, подвергшиеся влиянию скверны. Изначально целью их являлся поиск защитных мер и средств, которые могли бы оградить живых от разлагающего действия скверны, но в процессе исследований задались другим вопросом - можно ли повторить процесс преобразования материи, сделать его рукотворным и направленным. Они пришли к выводу, что уже затронутые скверной растения и организмы могут вызывать сходные процессы в других организмах, усиленные ритуалами и зельями, эти манипуляции давали порой поразительные результаты и могли быть обращены как во благо, так и во вред.
[indent]Алхимия подразделяется на два вида: алхимия охранения и алхимия преобразования. Охранение - путь сбережения того, что есть, его защита, врачевание и возвращение к исходному состоянию. Алхимики, идущие по этому пути, обычно исповедуют идеологию борьбы с разрывами, поскольку считают их опасными и вредными для мира, а силу, которую даруют демоны изнанки, причисляют к той силе, что не должна находиться в руках слабого человека. В основном они занимаются поиском новых лекарств и изготовлением различных лечащих зелий, они сведущи в свойствах трав, компонентов живых существ и минералов, медицине и лечении. В отличие от деревенских старух, которые могут врачевать лишь растениями и корнями.
[indent]Алхимия преобразования более опасный путь, связанный с использованием скверны в целях получения чего-то принципиально нового, доселе невиданного. Многие с неодобрением смотрят на этих ученых, поскольку церковь и образованное большинство считают, что нельзя вмешиваться в процессы природы и уподобляться скверне, которая суть хаос и искажение.
[indent]Алхимики на этом пути рождают чудовищ, которых не знает природа и которые могут быть просто диковинкой на потеху толпе, могут быть страшным оружием, равных которому нет во всем мире. Для этого они пользуются специальными магическими формулами, которые выводились опытным путем на протяжении многих лет, а также ингредиентами, которые собирают для них смельчаки в районах, пораженных скверной. Только такие ингредиенты могут вызвать в организмах животных мутации, которые довольно трудно контролировать, но опытные мастера алхимии умеют направлять процессы туда, куда нужно исследователю.
[indent]Однако, это не значит, что маги всегда решают идти только по одному из двух путей, многие алхимики успешно сочетают оба подхода и добиваются впечатляющих результатов.
[indent]При этом от алхимиков во все времена было довольно много проблем, поскольку их эксперименты порой опасны, могут выходить из-под контроля и становиться причиной эпидемии в отдельно взятом городе, взрыва в доме или исхода порожденных гомункулов, которых приходится уничтожать инквизиции. На северной части континента в нынешнее время алхимикам разрешается работать в крупных городах только с разрешения городского совета или местного лендлорда, при этом периодические инспекции инквизиции такому магу обеспечены. Поэтому многие алхимики стремятся попасть на должности в университеты, где, с учетом их автономии, им не угрожают постоянные визиты представителей власти и церкви. И вместе с тем, множество алхимиков работает незаконно, без разрешения, как правило это те ученые, которые занимаются опытами, внесенными властями Империи в реестр запрещенных.
[indent]В Лиге городов как некромантия, так и алхимия является лишь одним из искусств, почитаемых на равне с другими. Однако как и в Рейнсе, так и в Лиге запрещенными считаются:
• опыты на людях;
• опыты на животных, связанные с людьми;
• оживление трупов;
• использование человеческих органов в опытах и ритуалах.

0

5

Магия драконов и других существ

Поскольку драконы созданы богами для того, чтобы защищать мир от скверны и разрушения, которым грозят миру разрывы, магия этих существ направлена на взаимодействие с разрывами и демонами. Драконы, единственные из всех живых существ, способны запечатывать разрывы и "лечить" землю от нанесенных увечий, хотя они и не помнят практически об этом умении. Драконье пламя опасно для демонов, поскольку способно изгнать демона из этого мира. Драконы в разы менее уязвимы для воздействия скверны, чем люди и сидхе. При этом они обладают отличным чутьем на демонов и одержимых демонами.
В человеческом облике драконам доступна магия стихий, при условии, что, как и любой человек, дракон получит соответствующее образование. Ни некромантия, ни магия иллюзий, ни артефакторика не доступны драконам, также они не могут заключать контракты с демонами, но зато стихийники они традиционно самые сильные и умелые.

Считается, что помимо охоты, на потерю знания о предназначении драконов повлияли разрывы, увеличение их числа и интенсивности. Разлагая структуру окружающего мира, разрывы оказывают косвенное влияние и на тех, кто призван быть стражами и защитниками. Последние несколько столетий переселенные драконы с трудом вспоминают свое прошлое, а драконы, рожденные в животном облике, рождаются слабыми, их умственные способности с каждым годом все более оставляют желать лучшего.

Драконы, а также вампиры, могут владеть одним из пассивных умений - ясновидением, эмпатией, сновидчеством. У первых навык с возрастом может достигнуть значительной силы. Вторые в виду природы своей владеют ими весьма посредственно.

Вампиры также способны к магии иллюзий того уровня, которая доступна человеческим чародеям, доступен им и гипноз, внушение. Последний ограничен возрастом и опытностью вампира, для взаимодействия на другое существо вампир пользуется словами, приказывает, убеждает или просит, также ему необходим зрительный контакт.

0

6

О малефиках, ведьмах и демонах

Одним из последствий возникновения в мире магических разрывов, мест, где в мир прорывается чуждая, разрушительная для него магия, является проникновение в мир демонов, которые, как утверждает настоящая религиозная доктрина, являются порождением зла Третьего и носителями скверны. Демоны эти не видны ни человеку, ни сиду, но они обладают даром проникать в тело не обладающего магическими способностями человека и наделять его своей магией, не менее могущественной и опасной, чем магия стихий. Считается, что одержимые демонами призваны нести в мир скверну и зло, поэтому Церковь строжайше запрещает любые контакты с демонами. В настоящее время колдовство одержимых считается великим грехом, и церковные институты следят за тем, чтобы как можно меньше людей прикоснулось к скверне, выискивая и наказывая одержимых, которые, как правило, прячутся под масками знахарок и целителей.

Книга Начал повествует о человеке по имени Дамиан Мал, который, первый из людского рода, нарушил запрет и связал свою душу со скверной, впустив в себя демона. О нем говорится, что он использовал свою магию для того, чтобы убить свою старшую сестру и стать вместо нее правителем страны за морем. Так, первая скверна нашла путь в сердце человека через тщеславие и жадность, и, как утверждает Книга Начал, именно такими слабостями и дурными помыслами зло проникает в мир.

История Дамиана Мала, описанная в церковных трактатах, является поучительной и остается актуальной по сей день. В отличие от обычных магов, которые тратят время, силы и деньги на обучение магии, одержимые демонами овладевают великим могуществом куда быстрее и проще. Поэтому в Империи и за ее пределами хватает тех, кто умеет вызывать демонов из разрывов и заключать с ними контракты. По материку ходит множество книг и трактатов, настоящих и поддельных, которые повествуют о заклинаниях и ритуалах для призыва. Несмотря на все усилия Церкви, уничтожить все эти книги не удается.
Одержимых демонами называют колдунами и ведьмами, их сила не позволяет управлять стихиями, но позволяет создавать иллюзии, поднимать мертвых, проклинать и благословлять, наслать порчу, приворожить и защитить от сглаза, исцелять и продлевать жизнь, и зависит это от желания самого колдуна, от того, что он попросил у своего демона в самом начале. Большая часть этих видов магии также практикуется магами академий, а потому как таковое использование этой магии не преследуется и не вызывает подозрений. Другое дело, когда люди, о которых известно, что они не учились в магической академии, начинают практиковать эти виды магии, что вызывает вопросы как близких людей, так и государственных органов.
Единственное место на территории Перинора, где малефики не преследуются – это Аргелл. Тамошние ведьмы и колдуны живут, не скрываясь и делясь информацией о демонах, передавая ее своим преемникам. Согласно их собственным представлениям о магии демонов, она не является изначально злом, а характеристика ее, как и любого проявления человеческой воли, зависит от целей ее использования. Магия для них – метод, с помощью которого в мир можно принести как зло, так и добро.

Никто никогда не занимался детальным изучением механизмов и правил, которым подчиняется малефиция, — в силу религиозных запретов, предубеждений и возможного общественного порицания, да и сами малефикары не горят желанием делиться своими тайнами. В случае, если знают, конечно. В свое время многое было написано об искусстве укрощения демонов, однако запретные книги давно были утрачены или сгорели на кострах Церкви, которая рьяно выкорчевывала любые ростки запрещенного знания. Некоторые труды уцелели, некоторые попали в руки исследователям, правда, мало приблизив их к пониманию того, что называется среди умов малефицией, а среди простого люда - колдовством, как и к разгадке, почему малефикары могут то, что недоступно истинным магам. Предполагается, что, поскольку демоны являются пришельцами из иного мира и природа их не сравнима с природой людей и других существ, населяющих этот мир, силу свою они черпают извне, и потому магия их чужда и непонятна, недоступна и не пересекается.
Неизвестно также, почему демон не способен передать носителю всю полноту своей силы. Говорят, что те малефикары, которые оказывались слишком самоуверенными и требовали слишком много, погибали или сходили с ума от свалившейся на них силы, от которой разрушалось слабое человеческое тело. Именно поэтому малефикары в самом начале своего пути просят у демона одну, максимум две способности, определяющие всю магию, доступную колдуну. Однако при это остается еще и сила самого демона, его знания, потустороннее чутье и инстинкты дикого существа, которые делают малефикара опасным и без определенных магических способностей.

NB
• демона невозможно изгнать, но он может покинуть тело малефикара по собственной воле.
• один малефикар может владеть не более чем тремя демонами, которые дадут ему не более трех способностей; при этом каждый последующий демон будет давать меньше сил, чем предыдущий.
• магия малефикаров принципиально отличается от магии истинных магов, в особенности стихийников, поскольку работает в иных планах мироздания и с иными материями. Малефиция действует там, где бессильна магия других чародеев. Например, только малефикары могут проклинать и, напротив, заговаривать на удачу и успех, только они способны исцелять и причинять боль на расстоянии, только одним взглядом и желанием, и они одни могут видеть сокрытое и отводить взгляд других, и прочая. Маги Конклава называют это "проникновением" — вмешательством извне, из той сферы и реальности, откуда приходят в мир реальный демоны, но не все согласны с этим и не все считают эту версию достоверной. Сеидхе говорят, будто малефиция вторгается в плоть этого мира: во время и пространство, в процессы и законы, изменяя их под себя — и потому то, что должно жить, умирает, а то, что умерло, оживает.
• малефиция — магия, чей эффект не мгновенен, ее действие растянуто во времени от пары часов до многих и многих лет. Можно за час сгноить до трухи деревянную бочку, за несколько недель превратить в пыль каменную стену или годами выкашивать население целой области при помощи проклятия или болезни. Только те силы, что малефик просит для себя, как то перемещение в пространстве или способность впадать в дикую неистовость, приносят мгновенный результат, но и просят с него троекратно, высасывая из человека силы - если неразумно расходовать эти силы, то можно поплатиться даже своей жизнью.
• сильные малефикары, тем не менее, способны на короткое время позволять своему демону овладевать своим телом и через него творить свою собственную, разрушительную магию хаоса, которая мгновенна и опасна для всего живого, в том числе и для истинных магов.
• несмотря на это, опытные малефикары, знающие, как правильно пользоваться своей силой, крайне опасные противники для любого истинного мага. В первую очередь потому, что малефикар может колдовать практически неограниченное количество времени, используя силу своего демона, а так же время от времени спускать его с внутренней цепи и позволять творить собственную, внеземную магию. Это тоже опасно для самого малефикара, но гораздо опасней для истинных магов, которые мало что могут противопоставить чистой магии хаоса.
• малефиция не способна творить новую реальность. Иными словами, она не может создавать новые физические объекты в этом мире, зато может воздействовать на эмоции, психику, память и сны, может вторгаться в суть предметов и вещей, но не творить их из ничего.
• ритуалы призыва состоят из двух основных компонентов - словесной формулы и самого ритуала, который заключается в создании определенного рисунка, глифов, характер которых напрямую зависит от характера вызываемого демона. Говорят, что когда-то хванны знали, как призывать конкретные сущности, сейчас это знание утрачено.

Важно! Не каждый одержимый - малефикар. В мире достаточно бедняг, кому просто не повезло по случайному стечению обстоятельств стать сосудом для бездомного духа. Они не умеют управляться с силой, которая обрушилась на них, как не могут и избавиться от демона, потому вынуждены скрываться и бежать, чтобы не угодить в руки инквизиции или не навредить никому - демоны, чувствуя слабость воли и растерянность носителя, зачастую берут над ним контроль.

0

7

О скверне, разрывах и защите от магии

Никто не знает, появились ли магические разрывы одновременно с созданием мира, или же они пришли в мир позже, порожденные внутренними его элементами. Сиды называют магические разрывы «болезнью, поразившей мир», люди же верят, что разрывы являются порождением Третьего, принесшего скверну в чистый некогда мир.
Магические разрывы, или магические аномалии, представляют собой места с повышенной магической активностью, до конца неизученной и неясной. Известно, что магические аномалии являются местами скопления нечисти, которая, под воздействием магии, становится крупнее и сильнее, а иногда претерпевает разного рода мутации.
[indent]Место разрыва ничем особенно не отличается от места, где разрыва нет, но знающий человек в состоянии узнать его по мельчайшим изменениям окружающей среды. Первым признаком является несовпадение температуры внутри и вне разрыва: летом там значительно холоднее, вплоть до минусовых температур, зимой, напротив, теплее, снег подтаивает, и даже оголяется земля. Растения и звери зачастую носят отпечаток воздействия чужеродной магии, и влияние это может проявляться совершенно по-разному, например, прождая новые, невиданные виды зверей и птиц, наделяя их могучей силой, или наоборот, лишая землю возможности плодоносить и превращая ее в пустыню.
[indent]Эффект разрывов на магию и магов хаотический, непредсказуемый: магия, творимая близ разрыва, может иметь неожиданные последствия, а сами маги могут испытывать разные ощущения, от недомогания до крайне плохого самочувствия. Сиды же, будучи существами, связанными с магией теснее, чем люди, близ аномалии могут тяжело заболеть или погибнуть. В отдельных случаях их организм может претерпевать чудовищные изменения.
Именно первые магические аномалии стали причиной переселения сидов в горы и исчезновения их королевства. Считается также, что люди научились делать первые артефакты для защиты от губительной энергии разрывов именно благодаря помощи сидов.
[indent]Сейчас на территории Перинора зафиксировано 15 разрывов, 4 из которых находятся на территории Рейнса: в горном ущелье Маребтон на северо-западе Эрланга, близ деревни Авернек на западе на территории Брогге, еще один на севере Западного Лотрина, недалеко от границы с Аханнэ, и еще один в Эйзене, на юго-западе.

[indent]История аномалий
[indent]Из всех магических аномалий в культуру Рейнской империи вошел именно Авернекский разрыв, из-за Темного Ока. Известно, что в 1314 году в Авернек пришел человек по имени Адриан Мор. Он назвался бродячим магом, и пообещал, что за скромную плату вылечит весь скот в деревне. Он провел в деревне семь дней, и действительно исцелил всех животных, а в качестве платы попросил право жить в полуразрушенном замке, некогда принадлежавшему старому лорду, о котором ходила дурная молва. Местные согласились, и маг провел в замке семь лет, почти не появляясь в деревне, обрастая слухами и вымыслами. Местные жители его тоже не тревожили.
[indent]На исходе седьмого года в деревне появились эмиссары Конклава и представители Инквизиции. Они заявили, что ищут Адриана Мора, преступника и убийцу, который нарушил закон и связался со скверной, и что его ждет церковное наказание. Однако когда они пришли в замок, колдуна там уже не было. Они обыскали весь замок и нашли только одну вещь - мощный магический артефакт, который в народе прозвали Темным Оком: тяжелый шар из черного стекла, лишающий воли каждого, кто будет долго на него смотреть. Говорят, что пришедшие за Мором попали под его власть, и так и не покинули замок, и умерли в нем. В народе считается, что именно тогда в Авернеке завелась скверна, но ученые склонны полагать, что Адриан пришел на место уже существующего разрыва. В 1543 году Конклав отправил туда отряд исследователей, однако никакого шара не нашли, хотя в замке действительно обнаружились кости и вещи нескольких людей. Неясно, был ли среди этих останков прах самого Адриана Мора.

[indent]В настоящее время ведется активное исследование магических разрывов, но ученые мало продвинулись в том, что касается их природы: куда лучше разрабатывается сфера защиты от их влияния. Тем временем многие ведущие умы в Академиях отмечают, что магические разрывы находятся в постоянном движении, и что медленно, но верно территория аномалий расширяется. Исследователи также отмечают, что отдельные заклинания и приемы, ранее использовавшиеся в магическом искусстве, перестают действовать, и приходится изыскивать новые методы маготворчества. Считается, что это - последствие пагубного влияния разрывов и скверны на саму ткань мироздания.

О защите от магии, кевлите, магических барьерах и скованных магах

[indent]В связи со всем вышесказанным, возникает закономерный вопрос — можно ли как-то защититься от могущества чародеев, оградиться от влияния скверны и совладать с силой, заключенной в теле обычного бренного существа? Само собой, на любое действие найдется противодействие, и чародеи сами дали миру в руки оружие против себя, когда открыли чудесные свойства материала кевлита, иначе именуемого погибелью магии. Странная фиолетовая руда была обнаружена в горах Брогге, при разработке серебряной жилы. В процессе исследований выяснилось, что руда способна абсорбировать  магическую энергию, что делает ее идеальным оружием против чародеев и, в то же время, крайне эффективной защитой от магии.
[indent]Кевлит - своего рода черная дыра для магии, куда ее засасывает вне зависимости от желания чародея. Количество энергии, которую можно поглотить, напрямую зависит от количества самого металла, так, маленький медальон может проглотить пару-тройку заклинаний, защитив носителя от чар, но после этого либо перестанет работать, либо придет в негодность и разрушится. Ввиду огромной дороговизны кевлита используется он редко, например, инквизицией во время рейдов и зачисток, кроме того, из кевлита издавна изготавливаются магические цепи и кандалы, которые используются для содержания чародеев под стражей. Чародей, тело которого соприкасается с кевлитом, не может колдовать, кроме того, он испытывает дискомфорт и беспокойство вкупе со жгучим желанием снять скорее с себя этот материал. Известны случаи, когда сильные чародеи, магия в телах которых пропитала их насквозь, даже сходили с ума и погибали, другие после освобождения еще долгое время не могли позволить себе даже простейшее заклинание и много дней тратили на восстановление физических и душевных сил.  [indent]Чародеи избегают контактов с кевлитом и сторонятся людей, которые носят его. В обществе Вольных городов считается дурным тоном демонстрировать предметы из кевлита на людях, порой это может быть истолковано как прямой вызов или угроза. В Империи и сопредельных странах кевлит в основном использует Инквизиция для содержания магов под стражей.

• тяжелее всего прикосновение к кевлиту переживают сиды и драконы, существа по своей природе магические, а потому испытывающие большие страдания от соприкосновения с этим материалом. И те, и другие, утрачивают все свои магические способности, в том числе и способность превращаться.
• из кевлита не делают оружие. Материал слишком дорог и хрупок для этого, однако иногда в навершия рукоятей вставляют небольшие кевлитовые шарики, которые на небольшом расстоянии (до 5 метров) способны поглощать направленную на владельца меча магию. Крайне дороги.
• добывается кевлит всего в двух местах в мире - в Брогге и в шахтах Опаловых гор на востоке.
• кевлит не действует на малефиков, хотя не дает демону покинуть тело человека и лишает его возможности колдовать. Не действует на вампиров, хотя лишает их их гипнотических способностей, но при этом предотвращает обращение вервольфов, драконов и перевертышей.

[indent]Кевлитовые кандалы — одно из средств, которым пользуется Черная церковь в Эстанесе для содержания своих чародеев-"скованных".
[indent]В Эстанесе магия признана опасной заразой, которая должна быть под контролем и при этом обращена на пользу государству. Черное агастианство учит, что маги (вне зависимости от того, малефики они или обычные чародеи, сновидцы и эмпаты) прокляты при жизни и обречены на путь разрушения и вредительства, что с учетом отсутствия в Эстанесе центров обучения делает их еще и крайне опасными. Девочек-магов в Эстанесе предают смерти еще тогда, когда в них начинает просыпаться дар, а мальчиков изымают из семей и воспитывают при обителях Черной церкви, делая их невольниками на службе империи. К каждому такому магу приставлен свой куратор, человек, связанный со своим подопечным особым ритуалом, позволяющим ему контролировать волю мага. Эти узы может разорвать только смерть куратора.

[indent]Кроме того, именно кевлит используется магами для сдерживания разрастания разрывов. Чародеи довольно давно разработали механизм, с помощью которого можно сдержать распространение разрывов, его называют Барьером и применяют всякий раз, когда появляется новый разрыв, особенно рядом с густонаселенными территориями. Установка Барьера требует наличия довольно большого количества кевлита, как правило, это большой, высокий менгир темного цвета с фиолетовым отливом (барьеры никогда не делают из чистого кевлита, ввиду хрупкости и стоимости материала, чаще из сплава или из цельного куска породы с кевлитовыми жилами внутри), испещренный ритуальными рисунками, кругами и знаками, которые активируются при помощи особого ритуала и заклинания и обеспечивают барьерам защиту от непрошеных гостей и охотников за наживой. Обычно такие кевлитовые менгиры в количестве трех-четырех устанавливаются на границе разрыва через равные расстояния и поглощают чужеродную этому миру энергию, не давая зоне расширяться. Через некоторое время барьеры приходят в негодность, но не было еще ни одного, который прослужил бы меньше сотни лет.

0

8

О магических академиях

[indent]Всего на территории Перинора находится 6 магических академий: Эвернесский студиум (г. Тар Эвернесс, Эйверская лига), Ревейнская академия (г. Каэр Ревейн, Улвен, Рейнская империя), Рейнская академия военных магов (г. Рейнс, Рейнская империя), Стирская академия (г. Каэр Стира, Дилвейн), Аверенская академия (г. Макко, Аверен), Даарийская (г. Аттерен, о. Даарис).

История

[indent]История существования магических академий насчитывает более 300 лет и начинается с основания в 1238 г. Эвернесского студиума, к возникновению которого приложил руку Чародейский конклав и магистры-маги Тар Эвернесса. Первым ректором Студиума стал Томас Болестер, уважаемый член Конклава и могущественный чародей. Считается, что именно ему принадлежит идея покончить с практикой магов-преемников, широко распространенной в те времена, заменив ее полноценным магическим образованием. Историки приписывают ему самые разные мотивы. Одни утверждают, что Болестер руководствовался политическими соображениями и его целью было постепенное взращивание чародеев, которые будут воспитаны на ценностях Чародейского конклава и станут его членами, союзниками, слугами. Другие считают, что причиной такого решения была неконтролируемость магов, потенциальная опасность их силы, которая не могла быть полностью раскрыта и изучена при воспитании магом-непрофессионалом. Третьи утверждают, что Конклаву требовались деньги, которые они могли получить, организовав платную школу магии.
[indent]Известно, что отнюдь не все «вольные маги», не входившие в Конклав, поддерживали идею кардинально сменить круг магов-учеников: с их точки зрения Конклав предлагал вместо горстки особо талантливых магов из любого сословия выпускать целую когорту богатых посредственых магов, способных оплатить обучение и тем самым финансировать сам Конклав. Многие осознавали, что влияние и власть Конклава после организации такого рода учебного заведения только увеличатся, и началось противостояние, со временем все обострявшееся. Летописи утверждают, что закончилось оно магическим конфликтом в  Тар Эвернессе, когда маги-оппозиционеры объединились и попытались захватить здание Чародейского конклава. История помнит побоище 1236 г. на улицах города, получившее название Эвернесская бойня, которое закончилось поражением оппозиционеров. Студиум был создан, однако несогласные, не участвовавшие в бойне, продолжали свою деятельность. Летописи свидетельствуют о нескольких покушениях на Томаса Болестера, однако до конца не известно, не были ли они сымитированы самим Конклавом. Итогом этих покушений стал ряд арестов и гонений на «вольных магов» и окончательное закрепление Студиума как единственного источника магического образования на территории Перинора.
[indent]Позже под эгидой того же Конклава были основаны прочие магические академии на территории других стран, организованные по тому же принципу. Первая магическая академия на территории Рейнской империи возникла значительно позже, в 1371 году, по настоянию императорской семьи и Верховного Экзарха. Рейнская академия военных магов изначально задумывалась как совершенно иное заведение, отличное от академий, создаваемых Конклавом. Рейнская академия призвана служить нуждам государства и обеспечивать армию Империи боевыми магами. С самого ее основания она открыта всем магически одаренным людям, без ограничений по сословному или материальному признаку, и является абсолютно бесплатной. Единственным требованием, которое выдвигается для желающих обучаться в ней – это требование в течение следующих 15 лет посвятить себя служению в армии Рейнской империи. Некоторые из выпускников уходят в ряды инквизиции, в таком случае служение для них является пожизненным.
Позднее, в 1423 году, в Улвене при финансировании улвенского герцога была организована Ревейнская академия, на этот раз – с согласия Чародейского конклава.

Организация

[indent]За исключением Рейнской академии военных магов, все академии Перинора созданы по образу и подобию Эвернесского студиума. Каждая академия подразделяется на несколько факультетов: изучения стихий, алхимии, артефакторики, иллюзий, некромантии. При поступлении студенты выбирают факультет, а также (в случае факультета изучения стихий) направление, в котором хотят действовать (например, факультет стихий, магия огня).
[indent]Предпочтительное время поступления в студиум - около 13-14 лет, хотя нередко обучаются и более зрелые люди.
Обучение длится 6 лет, тип студиумов - закрытый. Это значит, что студентов отпускают домой только в ходе общегородских празднеств, во время обучения они живут на территории студиума.
[indent]В течение первых двух лет студенты изучают общие принципы избранной магии, теоретические, теологические и философские основания магии. Кроме того, в программе первых двух лет обязательны общественные науки, философия, теология, история, искусства, староимперский язык. Кроме того, студентов обязательно просвещают на предмет разрывов, демонов и скверны.
[indent]В течение последующих четырех лет студенты занимаются практической магией, тренируют навыки использования заклинаний, расширяют круг своих способностей. Поэтому маги академий имеют представление обо всех типах магии и способны к простейшим заклинаниям всех стихийных школ, однако на продвинутом уровне владеют лишь одной магией. Студенты также изучают основы медицины. Помимо прочего, они изучают растения, их свойства и овладевают навыками зельеварения.
[indent]По окончании академии студенты проходят экзамен и получают степень мастера или остаются в ранге учеников, если провалились или сдали экзамен неудовлетворительно. Любой выпускник академии имеет право в любой момент повторно пройти экзамен на получение более высокой степении: грандмастера или магистра. Градация магов по степеням не привязана жестко к их умениям, она скорее является учебной формальностью.
[indent]Заведения преимущественно пользуются большой свободой от местных властей и экстерриториальностью.  Обучение в академиях стоит баснословно дорого, доступно только для богатых слоев населения, в чародеи идут преимущественно дети знати, либо те, кого обучает государство, дабы после взять на служение.
[indent]Обучение в Рейнской академии военных магов проходит по той же схеме, за тем исключением, что значительная часть предметов связана с военным делом, а не искусством и культурой.

0

9

Великие и малые артефакты Перинора

Артефакты, представленные в данном разделе, могут быть задействованы в игровых легендах и сюжетных эпизодах. Для добавления артефакта или при желании обыграть один из таковых обращайтесь к АМС

арфа Ллай Гонгьяр
владелец —  Арвэ ап Рианнах
Возможно, наиболее могущественный из артефактов нынешних лет, хотя сиды скажут, что ее сила — лишь тень силы артефактов Орланны. Говорят, что арфа в умелых руках способна менять реальность, но это правда лишь отчасти. Арфа направляет и концентрирует магический потенциал владельца, позволяя использовать магию Аханнэ и направлять ее на творимые музыкой чары. Так, король Арвэ когда-то подарил Рейнсу десять лет плодородия, когда зимы были мягкими, а лето достаточно солнечным и влажным, чтобы измученное долгими усобицами государство могло оправиться и начать восстанавливаться.

Чаша Аринье
владелец —  Энна ап Айгнех
Создана из остатков другой древней чаши, Чаши Даны, принесенной из Орланны. Та чаша была способна исцелять любой, даже самый страшный недуг, даже лечить скверну и возвращать из мертвых. Дананн испил из нее после того, как вобрал в себя яд хваннов, позволив тем самым вырасти лесам Аханнэ. После этого сила чаши иссякла, и Ирье ап Силиэн перековал ее в Аринье, что способна также исцелять, но не может делать и десятой доли того, на что она была способна когда-то.

Копье Луара
владелец —  нет
Луар был вторым королем сеидхе в этом мире, и ему принадлежало чудесное копье, иначе называемое Солнечным. Про него говорили, будто бы оно никогда не промахивается, и один вид его на поле битвы способен вселить в воинов жажду битвы и укрепить боевой дух. Во времена войн с людьми копье было разбито, а его осколки исчезли в нынешних человеческих землях.

Гвинн, Белый меч
владелец —  нет
Во времена древней Орланны был известен, как клинок, от которого никто не может спастись. Белым мечом владел по легенде владыка одного из племен сидхе, известный воитель Нуаду. Некоторые из сидхе еще сохранили память о нем, он упоминается в редких рукописях народа холмов. По легенде, меч должен был быть передан сыну Нуады Гвинедду ап Нудду, однако Гвинедд погиб, сраженный собственным гейсом - за клинок Белого меча схватился его сын, а потомкам этого семейства было запрещено убивать родичей.
Король Эльве передал меч на хранение изгнаннику-сидхе Гвиннэ ап Лливелину, однако в Эйверской Лиге след артефакта теряется.

Камень Ллех или Сверкающий
владелец —  нет
Ллех, вероятно, был изначально цельной породой драгоценного камня. По легенде, боги даровали его сидхе для того, чтобы он мог определять, кто чист душой и рожден правителем народа холмов.
В древней Орланне считалось, что камень - воплощение порядка, сердце явленного мира и способен к упорядочению, а значит, может и противостоять Хаосу в правильных руках. Однако, ныне знания об этом утрачены. Упоминания о камне остались лишь среди редких сидских легенд.

Двенадцать огней
владелец —  разные, преимущественно сосредоточены в Эйверской Лиге
Двенадцать магических зеркал, связанных между собой. При наличии даже слабого магического таланта и знании нужных магических формул, позволяют держать связь на любом расстоянии, при любой погоде, где бы ни находились собеседники.
UPD. ныне зеркал осталось одиннадцать, потому что зеркало Башни магов в Нерисе было разбито.

Клинок Младшего брата
владелец — утеряно
Артефакт, якобы дарованный Агресом эрманитам для победы над врагом, который завидев меч испытывает ужас. Испив однажды крови на поле боя, уже не может быть остановленным. Владельца, правда, согласно писаниям, преследуют несчастья, но чего не сделаешь ради служения.
В разные годы считалось, что меч хранит Черная Церковь, династия де Сарамадо, святой монастырь в Каленсо и другие. Сохранилось описание клинка с навершием в виде змеиной головы, раскрывшей пасть. Наследный клинок де Сарамадо якобы выполнен, как близнец этого меча.

Саван святой Мирии или Валагернский саван
владелец — считается, что хранится в сокровищнице Авенны
Тело Святой Мирии, посчитав ее мертвой, погребли в пещере, завалив камнем, обернув в саван и поместив в усыпальнице  дары - чашу с елеем и чашу с вином. Спустя несколько дней, когда гробница была вскрыта, тело исчезло, а саван остался неразвернутым. Вместе с этой реликвией в Авенне хранятся также погребальная пелена и пояс Мирии, сосуд для елея и вина. Считается, что прикосновение к Савану исцеляет всякое колдовство и магические недуги, прикосновение к поясу укрепляет в странствиях, а помазанный елеем будет носить с собой этот запах весь год.

Чаша Эриона
владелец — считается, то утеряна
Чаша одна из самых необычных святынь агастианства, так как по легенде ее даровал Эриону сам Агаст, дабы укрепить его и помочь навернуть неверующих. Испивший из чаши исцеляется и обретает завидное долголетие. Подобно Эриону может открыть в себе недюжинные магические силы.

Десница святого Ласарро
владелец — Авенна
Нетленная правая рука святого пророка Ласарро. Одна из самых почитаемых святынь агастианского мира. Согласно Книге Начал, пророк Ласарро, сподвижник Манно, предрек его гибель во имя Б-жие и после нес миру свет агастианского учения. Считается, что прикосновение к деснице дарует прозрение. На самом деле - дарует, но не всем. В первую очередь потому, что нетленная десница, выставленная Авенной в главном соборе, на самом деле не принадлежит Ласарро и вовсе не артефакт.

Хейнарская флейта
владелец — неизвестно
Однажды в рейнском городке Хейнар в Улвене появился вагант, может даже сид, потому что был вроде приметен своей внешностью. Ваганта этого наняли петь на местном празднестве, однако с платой обманули, оклеветали и бросили в темницу. На следующий день город словно охватила хворь, пляска святого Витта. Каждый в своем доме ли, на улице ли, в присутственном месте, слыша музыку, брался танцевать и танцевал до изнеможения. Когда город взмолился о пощаде, на главной площади явился сид и сказал, что это чары флейты и потребовал за то, чтоб люди освободились, отдать ему сорок детей. Хейнар покорился, ни ваганта, ни детей больше не видели.
Артефакт, пока играет, подчиняет волю всех мыслящих существ на определенном расстоянии, не зависимо от того, слышат они музыку или нет.

+3


Вы здесь » Рейнс: Новая империя » Информационный раздел » О магии и чародеях


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно